ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В условиях реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) качество образования зависит не от объема фактических знаний индивида, а от овладения им ключевыми компетентностями. В связи с этим на первый план выходит задача развития личности обучаемого, создания условий формирования у школьников конкретных знаний и умений в области информатики и сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые необходимы для адаптации и успешной жизнедеятельности в современном быстро меняющем мире. Курс информатики как общеобразовательный предмет, в содержании которого присутствует значительная фундаментальная научная составляющая, должен быть ориентирован не только на изучение основ науки информатики, но и на образование обучающегося с помощью методов и средств информатики. В этом ракурсе в статье рассматривается проблема формирования ИКТ-компетенций учащихся старших классов. Обосновывается, что эффективным инструментом этого формирования могут служить модели предпринимательской деятельности, в которой реализуется полный цикл решения задачи.

Об авторах

Магомед Мусаевич Абдуразаков

Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, Москва

Автор, ответственный за переписку.
Email: abdurazakov@inbox.ru

доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики информатики

Россия

Нина Николаевна Лукина

Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, Москва

Email: fake@neicon.ru

аспирант

Россия

Список литературы

  1. Кузнецов А.А., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Левченко И.В, Заславская О.Ю. Формирование содержания курса информатики в условиях фундаментализации образования. Развитие общеобразовательного курса информатики в контексте современной информационной цивилизации /Сборник научных трудов. – ИСМО РАО, - Карачаевск: КЧГУ, 2013. – С. 114-119.
  2. Примерные программы по информатике для основной и старшей школы. Под ред. С.А.Бешенкова - М.: БИНОМ, 2012. – 176 с.
  3. Российское образование – 2020: Модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1-3 апреля 2008 г. /Под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 39 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах