ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ
- Авторы: Оборина Е.В.1
-
Учреждения:
- Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь
- Выпуск: № 2 (2014)
- Страницы: 164-167
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/910
- ID: 910
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. Приведены экспериментальные данные, подтверждающие позитивную динамику в формировании данного личностного новообразования.
Об авторах
Елена Владимировна Оборина
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь
Автор, ответственный за переписку.
Email: oborinaev@rambler.ru
аспирант
РоссияСписок литературы
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн: учебное пособие / Н.М. Сокольникова. – 4-е издание, стереотипное. – Москва: Академия, 2008. – 368 с.: ил. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
- Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок – М, 1987.
- Выготский Л. Психология искусства. – Москва: Педагогика, 1987. – 256 с.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г.Григорьева. М.: Academia, 2000. – 342с.
- Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] / Т.Г. Казакова – М.: Владос, 2006. – С.189.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М, 2005.
- Леонтьев А. Н. Человек и культура. М., 1961.
- Саккулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве Текст./ Н. П. Сакулина. М.: Просвещение, 1965. – 214с.
- Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. – М., 1961. С. 181.
- Грибанова М.В. Психолого-педагогические условия обогащения художественно-эстетической компетенции детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие/ Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь 2003. – 111с.
- Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. М., 1969. – 111 с.
- Чумичёва, Р.М. Дошкольникам о живописи [Текст] / Р.М.. Чумичёва. – М., 1992.
- Кудрявцев В.Т. Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания. // Психологический журнал. – 1998. – № 3. – С. 17-33.
- Фелъдштейн, Д.И. Социальное развитие в пространстве времени Детства / Д.И. Фельдштейн. – М.: Флинта, 1997. – 295 с.
- Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. Пермь, 2002.