ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
- Авторы: Сидакова Н.В.1, Блиева Ж.М.1
-
Учреждения:
- Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова, Владикавказ
- Выпуск: № 2 (2014)
- Страницы: 207-210
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/914
- ID: 914
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Дистанционное обучение рассматривается как перспективная система образования в высшей школе. Его возникновение в Западной Европе восходит к середине XIX века. Необходимость в получении знаний дистанционно возрастает, несмотря на его очевидные недостатки. Но благодаря достоинствам, обусловленным инновационными технологиями, оно позволяет интерактивно передавать знания обучающимся.
Об авторах
Нелли Валентиновна Сидакова
Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова, Владикавказ
Автор, ответственный за переписку.
Email: nelly@solt.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
РоссияЖанна Максимовна Блиева
Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова, Владикавказ
Email: blieva.janna@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
РоссияСписок литературы
- Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: Дисс. …докт. пед. наук. М., МЭСИ, 1999. 289 с.
- Зайченко Т. П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: Монография. СПб.: Изд-во "Астерион", 2004. 188 с.
- Арынханова Э. К., Жумасеитова С. Д., Смаилова Л. К. Совершенствование образовательного пространства посредством информационных технологий: Сб. докладов междунар. интернет-конференции «Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ». Минск, 2012. С. 72–76.
- Добрынин М.А., Сухой С.Н. Дистанционное обучение во Франции: http: // portalus.ru
- Прокофьева Т. Ю. Становление и развитие дистанционного обучения в мире: http: // samoupravlenie.ru
- Из истории создания Открытого Университета: http://www.open ac.uk
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2005 № 6862): http://www.consultant.ru
- Кочисов В. К., Гогицаева О. У. Использование системы дистанционного обучения MOODLE в учебном процессе: методические указания для пользователей курсов, размещенных в системе СДО MOODLE. Владикавказ. 2013. 38 с.
- Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения // Информатика и образование. 2001. № 6. С. 38-42.
- Гогицаева О.У., Кочисов В.К. Роль дистанционного образования в современных условиях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 10-12.
- Борисова Л.В. Специфика педагогической деятельности в системе дистанционного обучения: содержательный аспект // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 68-70.
- Дудина И.П., Михеева О.П., Ярыгин А.Н. Использование сетевых информационных ресурсов в системе дополнительного профессионального образования // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 08 (12). С. 60-71.
- Нечитайло С.А. Дистанционное обучение как путь к развитию франчайзинга в сфере образовательных услуг регионов России // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 22. С. 66-68.
- Горшенина М.В., Фирсова Е.Ю. Дистанционное обучение с точки зрения системного подхода // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011. № 2. С. 23-26.
- Дудина И.П., Надточий М.Ю., Рогова Н.Н. Разработка программных проектов профессионально-ориентированных информационных систем // Вестник Тульского государственного университета. Серия Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. 2013. Т. 1. № 1 (12). С. 156-162.
- Муковоз А.П. Возможности использования программно-инструментальных платформ для дистанционного обучения учителей начальной школы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 30-32.