ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются подходы к дефиниции «категории траектория профессионального развития» студентов в период их обучения в вузе, под которой мы понимаем процесс саморазвития, самообразования и преобразования личности, построение конструкта своего профессионального «Я», включающий готовность в процессе профессиональной деятельности успешно приспосабливаться к меняющимся условиям профессионально-педагогической среды, приводится ряд оснований для уточнения данного понятия.

Об авторах

Иллона Александровна Юрловская

Северо-Осетинский государственный педагогический институт, Владикавказ

Автор, ответственный за переписку.
Email: bekoevamarina@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики 

Россия

Список литературы

  1. Бекоева М.И. Интеграция европейских образовательных систем как основа развития международного образовательного пространства // Вестник Иркутского государственного технического университета, 2012. – Т. 64. № 5. – С. 191-196.
  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2000. – 298 с.
  3. Ведерникова Л.В. Теория и практика становления и развития исследовательской компетентности педагогов: Монография. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012. – 128 с.
  4. Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход // Образование и наука – 2003. № 5. – С. 79 – 90.
  5. Ихсанова С.В., Комаков В.В. Психодиагностический принцип формирования индивидуальной образовательной траектории студента вуза // Экспериментальная психология. 2012. № 2. – C. 96-101.
  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
  7. Макаренко Т.А. Формирование индивидуальной траектории профессионального развития будущих социальных педагогов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Якутск, 2006. – 22 с.
  8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка // Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 28-е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. – 1376 с.
  9. Перегудов Ф.И. Системная деятельность и образование [Текст] / Ф.И. Перегудов // Качество высшего образования. – Хельсинки, 1990. – 253 с.
  10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – в 2-х т. – 762 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах