КУЛЬТУРА РЕЧИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ СВОЙСТВО УЧИТЕЛЬСКОГО ТРУДА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Культура речи играет большую роль в деятельности школьного учителя. Она определяет его нравственно-психологические, профессиональные и личностные качества. Речь учителя должна соответствовать литературным нормам того языка, на котором он говорит, а также рамкам предмета, которому обучают учащихся. Развитие билингвизма не должно отражаться на культуре речи как учителя, так и учащихся. Воспитание подрастающего поколения в условиях современной компьютерной революции должно учитывать и возможности ИКТ. Однако никакая компьютерная программа не может заменить важности непосредственного устного общения. Богатство речи учителя способствует формированию необходимых навыков, знаний и умений учащихся, воспитанию у них необходимых социальных качеств. Учитель должен сам быть образцом в произнесении речи, в знании языка. Немаловажное значение имеет знание грамматических особенностей языка, независимо от предмета, который ведет учитель. Необходимо приучать детей к выразительному чтению, к декламации стихов и художественных отрывков наизусть. Помимо этого, у них всегда должен быть перед глазами образец для подражания – это правильно оформленная, грамматически правильная речь учителя.

Об авторах

Ханумана Фатали кызы Манафлы

Бакинский Государственный Университет, Баку

Автор, ответственный за переписку.
Email: info@bsu.az

старший преподаватель кафедры азербайджанского языка

Азербайджан

Список литературы

  1. Abdullayev A. Orta məktəbdə Azərbaycan dilinin tədrisi metodikası (ali məktəb tələbələri üçün dərslik). “Maarif”, Bakı: 1978, 278 s.
  2. Məmmədov A. Müəllimin əsas silahı // ”Ana sözü”, 3-4, 1992, 48 s.
  3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.: «Высшая школа», 1988, 320 с.
  4. Həsənov H. Nitq mədəniyyəti və üslubiyyatın əsasları (ali məktəblər üçün dərslik). Bakı: Bakı Universiteti nəşriyyatı, 2003, 396 s.
  5. H.Balıyev, A.Balıyev. Azərbaycan dilinin tədrisi metodikası(dərslik). Bakı: ”Qismət”, 2014, 384 s.
  6. Balıyev H. Orta məktəbdə Azərbaycan dilinin tədrisi metodikası (dərslik). Bakı: ADPU nəşri, 2003, 422 s.
  7. Ладыженская Т.А. Анализ устной речи учащихся V-VII классов. М.: 1963, 134 с.
  8. Məmmədov A. X sinifdə Azərbaycan dilinin tədrisi // “Azərbaycan dili və ədəbiyyatının tədrisi”, Bakı: 2010, № 3,79 s.
  9. Seyidova S. Nitqin dəqiq ifadəsi üçün söz seçmək bacarığının formalaşdırılması // “Azərbaycan dili və ədəbiyyatının tədrisi”, Bakı: 2010, № 2, 79 s.
  10. Vəkilov M. Ömür dedikləri bir karvan yolu. Bakı: “Yazıçı”, 1986, 195 s.
  11. Abdullayev A. Nitq mədəniyyəti və natiqlik məharəti haqqında. Bakı: 1966, 235 s.
  12. Məmmədov A. Qəlbinin hərarəti ilə ətrafa nur çiləyən insan // “Azərbaycan dili və ədəbiyyatının tədrisi”. Bakı: 2006, № 2, 71 s.
  13. Сорокин Ю. Годы перелома. Литература и социальный прогресс // http://az.lib.ru/
  14. Azərbaycanın tanınmış yazıçısı Mirzə İbrahimov haqqında məqalələr dərc edilmişdir // http://az.baku-art.com/
  15. Надо ли сегодня читать художественную литературу? // http://likt590.blogspot.com/
  16. Белинский В. Г. Собрание сочинений. В 9-ти томах. Т. 2. Статьи, рецензии и заметки. Подготовка текста В. Э. Бограда. М.: "Художественная литература", 1977

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах