МОДАЛЬНОСТИ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И МОДЕЛИ ИХ АДАПТАЦИИ В КОНТЕКСТЕ МУЛЬТИКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И ГЕРМАНИИ)
- Авторы: Аниськин В.Н.1, Бондарева В.В.1, Жукова Т.А.1, Старцева Н.В.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара
- Выпуск: № 4 (2015)
- Страницы: 21-23
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/415
- ID: 415
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье подчёркнута роль сравнительных исследований в оптимизации процесса развития образования в контексте расширения мультикультурного взаимодействия между государствами (на примере России и Германии). Описаны существующие в образовательной практике модели адаптации опыта мультикультурного взаимодействия стран мира. Представлен возможный сценарий адаптации опыта Германии (на примере педагогического института города Людвигсбург) и его интеграции в теорию и практику развития образовательного процесса в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (ПГСГА, город Самара, Россия). Для обоснования выбора использования опыта мультикультурного взаимодействия педагогического института города Людвигсбурга в ПГСГА использована теория модальности К. Аллеман-Гионды.
Об авторах
Владимир Николаевич Аниськин
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара
Автор, ответственный за переписку.
Email: vnaniskin@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, доцент кафедры «Информатика, прикладная математика и методики их преподавания»
РоссияВалерия Витальевна Бондарева
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара
Email: international@pgsga.ru
кандидат педагогических наук, доцент, начальник международного отдела, доцент кафедры «Иностранные языки»
РоссияТатьяна Анатольевна Жукова
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара
Email: tatianazhu@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки»
РоссияНаталья Витальевна Старцева
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара
Email: fake@neicon.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки»
РоссияСписок литературы
- Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. М.: Изд-во Университета РАО, 2003. 232с.
- Жукова Т.А., Schrenk M. О перспективах интеграции образовательных систем России и Германии в ин-формационном пространстве // Информационные технологии в социальной сфере: сборник. Самара: Изд-во ПГСГА, 2013. C. 62–65.
- Луговская И.Р. Сравнительно-педагогический анализ систем школьного образования: параметрический подход. Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2004. 155 с.
- Дюжакова М.В. Развитие педагогического образования в поликультурном обществе. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2008. 228 с.
- Alleman G.Ch. Einführung in die vergleichende Erziehungswissenschaft. Germany: Beltz verlag Weiheim und Basel, 2004. 367 р.
- Лаптев В.В., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Подготовка и аттестация кадров высшей квалификации в области гуманитарных и общественных наук. Анализ опыта университетов Европы и России. СПб.: Филологи-ческий факультет СПбГУ, 2006. 168 с.