МОДАЛЬНОСТИ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И МОДЕЛИ ИХ АДАПТАЦИИ В КОНТЕКСТЕ МУЛЬТИКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И ГЕРМАНИИ)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье подчёркнута роль сравнительных исследований в оптимизации процесса развития образования в контексте расширения мультикультурного взаимодействия между государствами (на примере России и Германии). Описаны существующие в образовательной практике модели адаптации опыта мультикультурного взаимодействия стран мира. Представлен возможный сценарий адаптации опыта Германии (на примере педагогического института города Людвигсбург) и его интеграции в теорию и практику развития образовательного процесса в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (ПГСГА, город Самара, Россия). Для обоснования выбора использования опыта мультикультурного взаимодействия педагогического института города Людвигсбурга в ПГСГА использована теория модальности К. Аллеман-Гионды. 

Об авторах

Владимир Николаевич Аниськин

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: vnaniskin@gmail.com

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, доцент кафедры «Информатика, прикладная математика и методики их преподавания»

Россия

Валерия Витальевна Бондарева

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара

Email: international@pgsga.ru

кандидат педагогических наук, доцент, начальник международного отдела, доцент кафедры «Иностранные языки»

Россия

Татьяна Анатольевна Жукова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара

Email: tatianazhu@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки»

Россия

Наталья Витальевна Старцева

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара

Email: fake@neicon.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки»

Россия

Список литературы

  1. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. М.: Изд-во Университета РАО, 2003. 232с.
  2. Жукова Т.А., Schrenk M. О перспективах интеграции образовательных систем России и Германии в ин-формационном пространстве // Информационные технологии в социальной сфере: сборник. Самара: Изд-во ПГСГА, 2013. C. 62–65.
  3. Луговская И.Р. Сравнительно-педагогический анализ систем школьного образования: параметрический подход. Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2004. 155 с.
  4. Дюжакова М.В. Развитие педагогического образования в поликультурном обществе. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2008. 228 с.
  5. Alleman G.Ch. Einführung in die vergleichende Erziehungswissenschaft. Germany: Beltz verlag Weiheim und Basel, 2004. 367 р.
  6. Лаптев В.В., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Подготовка и аттестация кадров высшей квалификации в области гуманитарных и общественных наук. Анализ опыта университетов Европы и России. СПб.: Филологи-ческий факультет СПбГУ, 2006. 168 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах