Доказательная педагогика, психология
Рецензируемый научный журнал, издается с 2010 года.
До июня 2024 года выходил под названием «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология».
Учредитель и издатель
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», Тольятти, Россия.
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-76954 от 09.10.2019.
О журнале
Языки: русский, английский.
Периодичность выхода: 4 раза в год (31 марта, 30 июня, 30 сентября, 30 декабря).
Подписной индекс: 43302 (Объединенный каталог «Пресса России»).
Журнал издается на средства издателя. Все публикации в журнале бесплатны. Выпуски находятся в открытом доступе.
Журнал «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень ВАК). Журналу присвоена категория К2.
Полное библиографическое описание всех статей представлено в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU с целью формирования Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования за 2023 год – 0,542.
Тематика публикаций
Журнал принимает к публикации оригинальные статьи по следующим научным специальностям:
5.8 Педагогика
- 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
- 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)
- 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)
5.3 Психология
- 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
- 5.3.3. Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика (психологические науки)
Текущий выпуск
№ 3 (2024)
- Год: 2024
- Дата публикации: 10.10.2024
- Статей: 4
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/issue/view/46
Весь выпуск
Педагогические науки
Влияние приверженности организации на удержание сельских учителей: исследование модерируемой медиации
Аннотация
Исследование направлено на выявление механизмов, посредством которых приверженность организации влияет на удержание сельских учителей, а также на то, как приспособленность к окружающей среде и благоприятные условия модулируют эту связь. Изучена посредническая роль приспособленности к окружающей среде и смягчающая роль благоприятных условий. Опрос проводился среди 4 746 сельских учителей в десяти регионах провинции Хэйлунцзян. Выявлено, что: 1) существует значительная положительная корреляция между приверженностью организации и готовностью сельских учителей остаться; 2) приспособленность к окружающей среде выступает в качестве медиатора в отношениях между приверженностью организации и намерением удержания сельских учителей; 3) благоприятные условия не только ослабляют влияние приверженности организации на удержание сельских учителей, но и смягчают эффект влияния приверженности организации на приспособленность к окружающей среде. Для более эффективного удержания сельских учителей предлагается предпринять следующие меры: оптимизировать сельскую образовательную среду для повышения приверженности учителей организации; усовершенствовать системы набора и обучения для повышения соответствия сельских учителей сельской среде; создать систему мониторинга удержания сельских учителей с целью улучшения механизмов местного образовательного надзора и подотчетности.
Технологии кейс-стади на основе художественных фильмов в преподавании делового английского языка для студентов неязыковых специальностей
Аннотация
В современном мире владение иностранными языками стало важным фактором для успешного трудоустройства и карьерного роста. Отсутствие языковой среды может стать препятствием на пути формирования необходимых речевых навыков. В качестве решения данной проблемы в статье предлагается использование технологии кейс-стади на основе художественных фильмов, ориентированных на студентов, владеющих английским языком на уровнях В1 и В2. Целью работы было рассмотрение особенностей использования художественных фильмов в качестве основы для кейсов и разработка методических рекомендаций по конструированию кейсов на их основе. Автор подробно описывает этапы проектирования кейса, начиная с выбора фильма до организации занятий с использованием разработанных кейсов. Использование художественных фильмов в качестве основы для кейс-стади активизирует навыки восприятия иностранной речи на слух, обогащает словарный запас студентов и стимулирует их активное участие в обсуждении проблемы. Делается вывод о том, что такие задания способствуют активизации взаимодействия студентов на иностранном языке, развивают коммуникативные умения и навыки работы в команде. Кроме того, использование подобных кейсов способствует формированию у студентов гибких навыков, таких как анализ информации, критическое мышление, планирование деятельности. Отмечается положительное влияние использования кейсов на основе фильмов на мотивацию студентов, развитие их коммуникативных и надпрофессиональных (гибких) навыков, а также формирование профессионально значимых навыков. Подход, основанный на использовании художественных фильмов, способствует более эффективному обучению английскому языку, повышению качества учебного процесса и общей мотивации студентов.
Преподавание дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения
Аннотация
Вопросы преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения и разработки дистанционных курсов физкультурных дисциплин в период до пандемии COVID-19 и связанной с ней самоизоляции практически не изучались. Из противоречия между активным внедрением дистанционных форм обучения в современных вузах и недостаточными опытом и методологической проработанностью данного вопроса в отношении преподавания физкультурных дисциплин вытекает проблема сохранения качества преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения. Цель исследования – разработка методического обеспечения, апробация и оценка эффективности преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения. В исследовании в форме педагогического эксперимента приняли участие студенты факультета физической культуры, спорта и туризма Марийского государственного университета, всего 44 юноши от 17 до 19 лет. Результаты указывают на то, что в целом развитие физических качеств студентов из экспериментальной группы происходило не хуже, чем в контрольной группе, а усвоение теоретических знаний студентов из экспериментальной группы оказалось лучше, чем у студентов из контрольной группы. Усвоение теоретических знаний, развитие быстроты и гибкости студентов при переходе к дистанционному преподаванию дисциплины «Общая физическая подготовка» практически не теряют качества по сравнению с очной формой обучения, а решение задач развития силы, выносливости и координационных способностей студентов требует дополнительной методической работы со стороны преподавателя.
Проблемы третьей ступени высшего образования в рамках подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в Гане
Аннотация
Изучение особенностей образовательной системы Республики Гана в контексте третьей ступени высшего образования необходимо для дальнейшего развития российско-ганских отношений и роста партнерских проектов между высшими образовательными учреждениями России и Ганы. Должное понимание образовательной системы Республики Гана, а также существующих проблем при подготовке аспирантов и возможных путей их решения может помочь в улучшении подготовки высококвалифицированных педагогических кадров. Цель работы – рассмотреть проблемы третьей ступени высшего образования в контексте подготовки педагогических кадров, а также обозначить возможные пути их решения. В исследовании проанализированы: 1) особенности сектора высшего образования в Республике Гана, в частности его третьей ступени; 2) существующие в стране государственные инициативы для улучшения подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в рамках третьей ступени высшего образования; 3) статистика, характеризующая текущее положение аспирантуры в рамках высшего образования в стране; 4) проблемы, возникающие при подготовке высококвалифицированных педагогических кадров в Тропической Африке, а также их релевантность применительно к третьей ступени высшего образования в Республике Гана. В рамках исследования выявлены следующие трудности, которые влияют на написание и успешную защиту диссертаций: недостаточная осведомленность аспирантов о дальнейших перспективах трудоустройства с PhD; недостаточная финансовая обеспеченность аспирантов; недостаточно высокий уровень научного руководства и чрезмерная академическая нагрузка на руководителей диссертационными исследованиями. Исследование предлагает такие пути решения существующих проблем, как увеличение финансовых поощрений аспирантов с высокой успеваемостью, усиление контроля над процессом научного руководства, больший акцент на проведение междисциплинарных исследований и установление партнерских отношений с другими странами африканского континента и развитие уже существующего взаимодействия с государствами за пределами Африки, в том числе с Российской Федерацией.