№ 3 (2024)

Обложка

Весь выпуск

Педагогические науки

Влияние приверженности организации на удержание сельских учителей: исследование модерируемой медиации

Ван Ч., Чжэнь И., Юй Ц.

Аннотация

Исследование направлено на выявление механизмов, посредством которых приверженность организации влияет на удержание сельских учителей, а также на то, как приспособленность к окружающей среде и благоприятные условия модулируют эту связь. Изучена посредническая роль приспособленности к окружающей среде и смягчающая роль благоприятных условий. Опрос проводился среди 4 746 сельских учителей в десяти регионах провинции Хэйлунцзян. Выявлено, что: 1) существует значительная положительная корреляция между приверженностью организации и готовностью сельских учителей остаться; 2) приспособленность к окружающей среде выступает в качестве медиатора в отношениях между приверженностью организации и намерением удержания сельских учителей; 3) благоприятные условия не только ослабляют влияние приверженности организации на удержание сельских учителей, но и смягчают эффект влияния приверженности организации на приспособленность к окружающей среде. Для более эффективного удержания сельских учителей предлагается предпринять следующие меры: оптимизировать сельскую образовательную среду для повышения приверженности учителей организации; усовершенствовать системы набора и обучения для повышения соответствия сельских учителей сельской среде; создать систему мониторинга удержания сельских учителей с целью улучшения механизмов местного образовательного надзора и подотчетности.

Доказательная педагогика, психология. 2024;(3):7-22
pages 7-22 views

Технологии кейс-стади на основе художественных фильмов в преподавании делового английского языка для студентов неязыковых специальностей

Коноплюк Н.В.

Аннотация

В современном мире владение иностранными языками стало важным фактором для успешного трудоустройства и карьерного роста. Отсутствие языковой среды может стать препятствием на пути формирования необходимых речевых навыков. В качестве решения данной проблемы в статье предлагается использование технологии кейс-стади на основе художественных фильмов, ориентированных на студентов, владеющих английским языком на уровнях В1 и В2. Целью работы было рассмотрение особенностей использования художественных фильмов в качестве основы для кейсов и разработка методических рекомендаций по конструированию кейсов на их основе. Автор подробно описывает этапы проектирования кейса, начиная с выбора фильма до организации занятий с использованием разработанных кейсов. Использование художественных фильмов в качестве основы для кейс-стади активизирует навыки восприятия иностранной речи на слух, обогащает словарный запас студентов и стимулирует их активное участие в обсуждении проблемы. Делается вывод о том, что такие задания способствуют активизации взаимодействия студентов на иностранном языке, развивают коммуникативные умения и навыки работы в команде. Кроме того, использование подобных кейсов способствует формированию у студентов гибких навыков, таких как анализ информации, критическое мышление, планирование деятельности. Отмечается положительное влияние использования кейсов на основе фильмов на мотивацию студентов, развитие их коммуникативных и надпрофессиональных (гибких) навыков, а также формирование профессионально значимых навыков. Подход, основанный на использовании художественных фильмов, способствует более эффективному обучению английскому языку, повышению качества учебного процесса и общей мотивации студентов.

Доказательная педагогика, психология. 2024;(3):23-30
pages 23-30 views

Преподавание дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения

Кошкина Т.В.

Аннотация

Вопросы преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения и разработки дистанционных курсов физкультурных дисциплин в период до пандемии COVID-19 и связанной с ней самоизоляции практически не изучались. Из противоречия между активным внедрением дистанционных форм обучения в современных вузах и недостаточными опытом и методологической проработанностью данного вопроса в отношении преподавания физкультурных дисциплин вытекает проблема сохранения качества преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения. Цель исследования – разработка методического обеспечения, апробация и оценка эффективности преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения. В исследовании в форме педагогического эксперимента приняли участие студенты факультета физической культуры, спорта и туризма Марийского государственного университета, всего 44 юноши от 17 до 19 лет. Результаты указывают на то, что в целом развитие физических качеств студентов из экспериментальной группы происходило не хуже, чем в контрольной группе, а усвоение теоретических знаний студентов из экспериментальной группы оказалось лучше, чем у студентов из контрольной группы. Усвоение теоретических знаний, развитие быстроты и гибкости студентов при переходе к дистанционному преподаванию дисциплины «Общая физическая подготовка» практически не теряют качества по сравнению с очной формой обучения, а решение задач развития силы, выносливости и координационных способностей студентов требует дополнительной методической работы со стороны преподавателя.

Доказательная педагогика, психология. 2024;(3):31-38
pages 31-38 views

Проблемы третьей ступени высшего образования в рамках подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в Гане

Яковлев А.И.

Аннотация

Изучение особенностей образовательной системы Республики Гана в контексте третьей ступени высшего образования необходимо для дальнейшего развития российско-ганских отношений и роста партнерских проектов между высшими образовательными учреждениями России и Ганы. Должное понимание образовательной системы Республики Гана, а также существующих проблем при подготовке аспирантов и возможных путей их решения может помочь в улучшении подготовки высококвалифицированных педагогических кадров. Цель работы – рассмотреть проблемы третьей ступени высшего образования в контексте подготовки педагогических кадров, а также обозначить возможные пути их решения. В исследовании проанализированы: 1) особенности сектора высшего образования в Республике Гана, в частности его третьей ступени; 2) существующие в стране государственные инициативы для улучшения подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в рамках третьей ступени высшего образования; 3) статистика, характеризующая текущее положение аспирантуры в рамках высшего образования в стране; 4) проблемы, возникающие при подготовке высококвалифицированных педагогических кадров в Тропической Африке, а также их релевантность применительно к третьей ступени высшего образования в Республике Гана. В рамках исследования выявлены следующие трудности, которые влияют на написание и успешную защиту диссертаций: недостаточная осведомленность аспирантов о дальнейших перспективах трудоустройства с PhD; недостаточная финансовая обеспеченность аспирантов; недостаточно высокий уровень научного руководства и чрезмерная академическая нагрузка на руководителей диссертационными исследованиями. Исследование предлагает такие пути решения существующих проблем, как увеличение финансовых поощрений аспирантов с высокой успеваемостью, усиление контроля над процессом научного руководства, больший акцент на проведение междисциплинарных исследований и установление партнерских отношений с другими странами африканского континента и развитие уже существующего взаимодействия с государствами за пределами Африки, в том числе с Российской Федерацией.

Доказательная педагогика, психология. 2024;(3):39-47
pages 39-47 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах