№ 4 (2014)

Весь выпуск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ФЕНОМЕН

Абайханова Д.Е.

Аннотация

В современных условиях профессионал должен обладать максимально выраженными профессиональными качествами, четко идентифицировать себя со своей профессией, но одновременно должен быть способным к постоянному развитию в социальной среде. Поэтому растущий интерес к возникновению и формированию феномена идентичности является реакцией на изменение социально-экономических усло­вий и новые требования к подготовке профессионалов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):9-11
pages 9-11 views

РАДИОЧАСТОТНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ – СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕЧНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

Андреева Л.Н.

Аннотация

В статье рассмотрена технология радиочастотной идентификации (RFID), дан анализ публикаций по её использованию в различных сферах деятельности, в том числе и в деятельности библиотек как зарубежных, так и российских. Указаны преимущества RFID-автоматизации основных технологических процессов библиотеки вуза, показана их эффективность как в обслуживании читателей, так и во внутренней работе (инвентаризация, учёт фондов). Отмечена важная функция радиочастотных меток – защита от потерь и краж. Основной причиной целесообразности внедрения RFID-технологии в библиотеке вуза является организация свободного доступа к фондам, что позволяет повысить качество и эффективность библиотечного обслуживания пользователей. Сравнение штрих-кодового маркирования с радиочастотной идентификацией показывает очевидные преимущества многофункциональной метки. Также в статье указаны проблемы при внедрении технологий RFID, в первую очередь финансовые. Улучшение результатов по основным показателям доказывает эффективность применения RFID-технологий. Повышение информационной грамотности читателей является результатом развития обучающих функций библиотеки, совершенствование которых связано с возрастающей автоматизацией библиотечных технологий. Внедрение технологий радиочастотной идентификации позволит библиотеке вуза перейти на качественно новый уровень работы и сыграет важную роль в научной организации труда библиотеки как современного информационно-образовательного центра.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):12-14
pages 12-14 views

РОЛЬ ПРОФ. А.А. АЛИЗАДЕ В ИЗУЧЕНИИ ПСИХОЛОГИИ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

Аскерова Е.Б.

Аннотация

Подготовка в Азербайджане учебников и учебных пособий по психологии является составной частью психологической деятельности ученых и представителей образования. Подготовленные, в частности, А. А. Ализаде учебники и учебные пособия по обшей, социальной, возрастной и педагогической психологии послужили основой для развития самой психологической науки и для подготовки молодых психологических кадров. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):14-18
pages 14-18 views

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Бахарев Н.П., Александровна Д.Е.

Аннотация

Рассматриваются теоретические вопросы и принципы практической реализации системы непрерывного многоуровневого профессионального образования, на основе «инверсной» фундаментализации, проблемы повышения качества подготовки специалистов при интеграции современного промышленного предприятия и университета.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):18-22
pages 18-22 views

СИСТЕМА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧИТЕЛЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ФУНДАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бекоева М.И.

Аннотация

В статье представлены основные направления совершенствования системы общепедагогических знаний учителя, которая в современной педагогической теории рассматривается с позиций самой педагогической науки с одной стороны, и из структуры профессиональной деятельности учителя – с другой. Это взаимосвязь методологических, научно-теоретических и практических знаний, сочетание научно-теоретических и конструктивно-технических, или нормативных, регулирующих деятельность учителя, знаний, содержательных и операциональных знаний, единство фундаментальных и инструментальных знаний, теоретических и практических знаний.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):22-26
pages 22-26 views

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Володева А.А.

Аннотация

Родительское отношение имеет наиболее направленное влияние на ребенка в период возрастных кризисов, указывает на взаимную связь и взаимозависимость родителя и ребенка. Изменения в характере и поведении детей, зачастую, происходит из-за отклонений в семейных отношениях и воспитании.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):26-28
pages 26-28 views

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Мокиевская Н.Е., Вьюнова Н.А., Козлова М.В.

Аннотация

Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами. Именно поэтому проблема формирования экологической культуры сейчас особенно актуальна.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):29-32
pages 29-32 views

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ГИНО БАРАКОВА КАК ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ОСЕТИНСКОЙ ПОЭЗИИ

Газзаева А.Р.

Аннотация

В статье отражены роль и место произведений устного народного творчества в этнопедагогике, в воспитании героической личности, в познании эстетического идеала и т.д. Автор описывает богатейшие страницы осетинского фольклора, определяя его значение в национальной культуре, в изучении быта и истории народа, его место в развитии народного искусства и литературы.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):32-35
pages 32-35 views

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Глухова Л.В., Сыротюк С.Д.

Аннотация

В современных рыночных условиях наиболее важным инструментом, обеспечивающим конкурентные преимущества и динамику роста экономических показателей любой компании, является адаптация персонала к требованиям внешней и внутренней среды. Способность и готовность сотрудников компании искать пути наискорейшего приобретения новых знаний позволяет им быстрее конкурентов обеспечивать эффективное функционирование компании на рынке. Именно те организации, в которых обеспечивается профессиональная подготовка и непрерывное обучение своего персонала, достигают высокого уровня успешности в условиях современного бизнеса. Поэтому, в характерных для современности условиях быстрого изменения внешней среды и устаревания профессиональных знаний, требующихся для адаптации к новым экономическим веяниям, мобильность  человеческих ресурсов компании является одним из важнейших факторов ее успеха на рынке.  С точки зрения менеджмента успешности российских компаний на внутреннем рынке следует отметить и быструю динамику принципов, на основе которых реализуется управление персоналом. Формируются новые организационные стратегии, эффективность проведения которых опирается на ключевые индикаторы успешности, требующие предварительного проектирования показателей и их мониторинг. Определение контролируемых параметров качества проводимой кадровой политики в организациях и  определяет актуальность и выбор темы исследования в этой области. В статье в качестве конкурентоспособной организации рассматривается высшее учебное заведение, в котором внутрифирменное обучение уже существует и реализуется как через педагогическую систему подготовки кадров, так и через курсовую подготовку. Рассмотрены основные подходы к проектированию параметров и определению показателей качества содержания внутрифирменного обучения.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):36-38
pages 36-38 views

ДИНАМИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ

Гогицаева О.У.

Аннотация

Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений есть реализация безличных отношений в деятельности конкретных личностей, в актах их общения и взаимодействия. Особенности межличностных отношений являются решающим фактором, обусловливающим формирование и развитие как неповторимости социально-психологического климата в группе, так и траектории становления и формирования основных психолого-педагогических феноменов, характеризующих способы взаимодействия и взаимовлияния в ней.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):38-41
pages 38-41 views

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Губаева Н.Г.

Аннотация

В статье раскрывается деятельность просветительных и благотворительных обществ, меценатов Терской области рубежа XIX – XX вв. в рассматриваемый нами период на территории Северного Кавказа и, в частности, Терской области возникает целый ряд обществ: культурно-просветительских, благотворительных, конфессиональных и других. Важную роль многие из этих общества отводили делу просвещения населения, в том числе и горцев, помощи нуждающимся ученикам, распространению грамотности, повышению культурного уровня горожан. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):41-43
pages 41-43 views

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гуськова Т.В.

Аннотация

Происходящие изменения в системе российского образования диктуют необходимость выработки новых подходов к оценке качества профессионального образования. Огромная роль в деятельности образовательных организаций отводится внутренней гарантии качества.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):44-47
pages 44-47 views

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА – ДВЕ ВЕТВИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МЕНТАЛЬНОСТЬ НАРОДА

Джусоева К.Г.

Аннотация

В истории языкознания известно, что язык как средство общения всегда существует только в душе отдельного человека, в его психике, и они образуют вместе неразделимое языковое пространство. В языке и культуре запечатлен исторический опыт народа, его нравственные критерии и духовные принципы. Каждая лексическая единица в национальном языке – «кладезь премудрости народа», сохраняющий и воспроизводящий традиции и духовный мир.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):47-49
pages 47-49 views

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Ершова О.В., Мишурина О.А.

Аннотация

Статья посвящена вопросам качества образования в техническом университете. Обоснована актуальность обозначенной проблемы. Показано, что качество образования достаточно сложное и неоднозначное понятие. Приводится теоретический анализ дефиниции «качество образования», выводится авторское определение исследуемого понятия. Предлагается использовать рейтинговую систему оценки качества подготовки студентов как механизм, который позволит повысить мотивы педагогической деятельности преподавателей и учебной деятельности студентов, а также функционально объединить деятельность всех участников образовательного процесса.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):49-52
pages 49-52 views

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА

Ефремкина И.Н.

Аннотация

Современная социальная реальность, которая воспринимается и определяется как социальная нестабильность, предъявляет повышенные требования к человеку. Психологическая безопасность не только на уровне отдельно взятой личности, но и на уровне социальных групп, составляющих население того или иного региона, является существенной составляющей национальной безопасности. В статье представлен теоретический анализ проблемы психологической безопасности региона и на его основе предлагаются социально-психологические маркеры безопасности региона.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):53-55
pages 53-55 views

СТАНОВЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА

Жуйкова Н.А., Джагаева Т.Е.

Аннотация

В статье представлена краткая предыстория становления и развития хореографического образования в зарубежной и отечественной педагогике, анализируется история развития народно-сценического танца как составного структурного компонента хореографического образования.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):55-57
pages 55-57 views

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СРЕДЫ MOODLE В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ

Зайцева О.Ю.

Аннотация

В статье рассматривается использование веб-ориентированной электронной обучающей среды МООDLе при обучении профильным дисциплинам студентов педагогического вуза, направленного на повышение качества педагогического образования и эффективное формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов. Проведен анализ анкетирования студентов о преимуществах электронных учебных материалов. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):57-60
pages 57-60 views

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ

Кананчук Л.А.

Аннотация

В исследованиях экспериментально определены взаимосвязи конкретных показателей адаптации личности с особенностями проявления этнических стереотипов. Рефлексия способствует оптимизации показателей.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):60-63
pages 60-63 views

ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

Зайцева О.Ю., Карих (Канащенкова) В.В.

Аннотация

Самым благоприятным периодом активного вхождения ребенка в социальный мир – период дошкольного детства. Это период формирования мировоззрения, пробуждения эстетических и нравственных чувств, развития художественного мышления, становления субъектной позиции детей дошкольного возраста. Неоценимая роль на этом жизненном этапе принадлежит искусству.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):63-65
pages 63-65 views

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Карманчиков А.И., Тройникова А.А.

Аннотация

Можно уверенно прогнозировать возрастание роли человеческого фактора в предотвращении различного рода аварий и катастроф, в ликвидации их последствий. Путем предварительного обучения, тренировки можно сформировать оптимальные формы поведения, выработать требуемые действия в той или иной сложной ситуации. Однако, у определенной части людей в стрессовой ситуации теряются навыки приобретенные в процессе обучения и тренировок. Многие проблемы безопасности связаны с тем, что реализация грандиозных проектов, проектирование различных преобразований, машин, устройств и технологий осуществляется без объективного прогнозирования последствий их использования. Кроме совершенствования технических систем обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях, необходимо шире исследовать и индивидуальные физические и психологические возможности каждого человека.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):66-69
pages 66-69 views

ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Квач Т.Г.

Аннотация

Рассмотрен вопрос влияния информационных технологий на формирование научного мышления у учащихся высших учебных заведений при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Говорится что образование, в частности, изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», является составной частью социальной сферы общества и нуждается в использовании современных информационных технологий.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):69-73
pages 69-73 views

ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЮДЕЙ НА ИХ ПРИОРИТЕТНЫЕ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Керимова В.М.

Аннотация

В условиях глобализации расширение политических, культурных, экономических, социальных и других связей, дальнейшее сближение стран, народов и наций обуславливают необходимость изучения национальных особенностей, обычаев и традиций, нравственных норм, духовных ценностей, образа мышления этих народов. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):73-75
pages 73-75 views

К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС СПО

Кирченко А.П.

Аннотация

Статья посвящена проблеме качества подготовки студентов колледжа на современном этапе внедрения ВГОС СПО. Показано, что в соответствии с ФГОС оценка результатов освоения образовательной программы носит комплексный характер и выражается степенью сформированности у выпускника предусмотренных стандартом компетенций. В связи с этим при выборе форм и методов обучения необходимо ориентироваться на компетентностный подход, который предусматривает более широкое использование активных и интерактивных форм  и методов обучения. Приводится  характеристика различных методов обучения. используемых в образовательной практике колледжа. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):76-78
pages 76-78 views

ВЛИЯНИЕ ЗАДЕРЖКИ ВНУТРИУТРОБНОГО РОСТА И РАЗВИТИЯ ПЛОДА НА НАРУШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА

Ковалевская Т.В.

Аннотация

В статье проанализированы данные, отражающие протекание процесса социально-психологической адаптации (СПА) детей, рождённых с задержкой внутриутробного роста и развития плода на разных этапах онтогенеза личности. Рассматриваются особенности протекания процесса СПА в раннем, дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):78-81
pages 78-81 views

ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Корчагина М.В.

Аннотация

В статье рассматривается понятия «конкурентоспособность» и «конкурентоспособность специалиста». Средством развития конкурентоспособности специалиста является научно-исследовательская деятельность студентов. В статье представлены направления и этапы организации научно-исследовательской деятельности студентов в Пензенском государственном технологическом университете, направленные на развитие конкурентоспособности студентов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):82-84
pages 82-84 views

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГОВ

Костакова И.В.

Аннотация

В статье рассматривается роль эмоционального интеллекта в профессиональной самореализации психологов. Теоретически обосновано содержание переменных эмоционального интеллекта и экспериментально подтверждены взаимосвязи между ними и успешностью профессиональной самореализации психологов. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):84-87
pages 84-87 views

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Кочиева Э.Р.

Аннотация

Статья посвящена чрезвычайно важной педагогической проблеме – воспитанию здорового поколения, которая требует создания оптимальных условий для самосовершенствования и саморегуляции каждого студента; организации такой учебно-воспитательной деятельности в вузе, которая бы максимально способствовала формированию у него мотивационно-ценностного отношения к здоровому образу и стилю жизни, сохранению и укреплению здоровья.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):88-90
pages 88-90 views

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКА

Кочисов В.К., Гогицаева О.У.

Аннотация

В настоящее время проблемы профессионального самоопределения приобрели особую актуальность. Подчеркивается, что правильный выбор профессии и нацеленная на это профориентация важны не только с позиции определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом. Профессиональное самоопределение – это определение человеком себя относительно выбранных в обществе (и принятых данным обществом) критериев профессионализма. Сущностью профессионального самоопределения является нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой деятельности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):90-93
pages 90-93 views

ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ОТРАСЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Красовская О.А.

Аннотация

В статье исследуется актуальная педагогическая проблема усовершенствования художественного образования студентов педагогических факультетов. Раскрываются методические особенности внедрения технологий интерактивного взаимодействия в процесс профессиональной художественно-педагогической подготовки будущих учителей начальной школы.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):93-96
pages 93-96 views

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТА АГРАРНОГО ВУЗА: ПОЛИСУБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД

Крюкова Т.В., Болтунова С.В.

Аннотация

Формирование личностного фундамента экономической субъектности студента в процессе профессионализации в вузе является одной из актуальных задач для аграрного образования сегодня. Полисубъектный подход можно рассматривать как методологическое основание современной практики психологического сопровождения профессионализации личности студентов вуза в единстве с процессом их экономического самоопределения. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):96-98
pages 96-98 views

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Кулагина Ю.А.

Аннотация

Интенсивный процесс информатизации общества и внедрения информационно-коммуникационных технологий в различные отрасли экономики заставляет каждого человека осваивать знания, умения и способности, необходимые для того, чтобы уметь взаимодействовать в информационном пространстве, «шагать в ногу со временем», быть востребованным на рынке труда. В современных условиях проблема информатизации современного российского общества не потеряла своей актуальности, так как, во-первых, большой процент членов общества обладает низким уровнем информационно-коммуникационной компетентности, во-вторых, отсутствует совершенная методика их подготовки к использованию информационно-коммуникационных технологий и четкая система оценки уровня сформированности заданной компетентности, как результата подготовки. В статье представлена компонентная структура и содержательное наполнение информационно-коммуникационной компетентности, предложены критерии ее оценки.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):99-102
pages 99-102 views

ВЛИЯНИЕ ЗАДАЧ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ НА РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Кучер Т.П., Пустовалова В.Г.

Аннотация

В статье рассматривается решение проблемы развития положительного отношения к учению учащихся начальных классов на уроках математики с применением задач экономического содержания.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):102-106
pages 102-106 views

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ССУЗА И ВУЗА, КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Лизунов П.В.

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема преемственности между высшим и средним профессиональным образованием. В статье проанализированы понятия преемственность, непрерывное профессиональное образование, сетевое взаимодействие. Так же рассмотрена проблема создания преемственных образовательных программ ссузов и вузов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):106-108
pages 106-108 views

ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ ИЗДАТЕЛЬСКИХ СИСТЕМ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Ликсина Е.В.

Аннотация

Появление компьютерных настольных издательских систем способствовало их активному внедрению в работу пресс-центра образовательного учреждения. Поэтому назрела острая необходимость разработки учебно-методического обеспечения курса «Издательское дело», знакомящего студентов с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без современных компьютерных технологий. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):108-110
pages 108-110 views

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Мамедова Х.А.

Аннотация

В современной системе образования, в частности, в общеобразовательных школах актуальным является постоянное обновление методов и технологий обучения. Среди них особое место занимают новейшие информационные системы и технологии, основанные на применении ИКТ. Важно применять эти средства для повышения эффективности проводимых занятий. При этом не следует забывать о преемственности в применении как новейших технологий и методик, так и традиционных. Все это следует умело совмещать друг с другом.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):111-113
pages 111-113 views

ФЕНОМЕН ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Михайлова И.В.

Аннотация

В статье рассматривается феномен поликультурности в образовании, представлен теоретический анализ семантики понятия, историко-логический анализ возникновения данного феномена, проанализированы современные парадигмы его рассмотрения - философская, социально-педагогическая и деятельностная.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):113-116
pages 113-116 views

РОЛЬ РОССИИ В ПРОСВЕЩЕНИИ СЕВЕРОКАВКАЗСКИХ НАРОДОВ

Мкртычева Н.М.

Аннотация

Просветительско-педагогическая деятельность Российской империи сыграла особую роль становлении и развитии образования на Северном Кавказе, а также в системе искоренения антиобщественных явлений. Это свидетельствует о том, что в деле гармонизации общественной жизни российские ученые-просветители стремились задействовать элементы образовательной политики, регулировавшие взаимоотношения горцев и правопорядок в их среде.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):116-118
pages 116-118 views

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО В РАЗВИТИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Моллаева К.Р.

Аннотация

Активные и интерактивные методы обучения являются важным средством по развитию исследовательских навыков учащихся. Эти методы усиливают самостоятельность учащихся, развивают их творческую деятельность, мыслительные способности. Активные и интерактивные методы обучения облегчают усвоение знаний, восприятие нового учащимися, развиваются мыслительные возможности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):118-122
pages 118-122 views

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Муриева М.В.

Аннотация

Статья посвящена одному из этапов профессионального становления студентов – будущих учителей ИЯ – педагогической практике, которая является связующим звеном между теоретическим обучением в вузе и самостоятельной работой в школе; организуется вузом с целью формирования у студентов  профессионально-педагогических компетенций.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):122-125
pages 122-125 views

СТАНОВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гаврилова М.И., Одарич И.Н.

Аннотация

Статья посвящена анализу трактования компетентности и реализацию компетентностного подхода в российском образовании, который рассматривается как личностно-ориентированную парадигму образования, связанную с реальным социально-экономическим контекстом.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):125-128
pages 125-128 views

МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Павлова Е.С., Никитина М.Г.

Аннотация

Модель технологии организации учебной деятельности студентов вуза, основанная на интенсификации учебного процесса, обеспечивает объективные показатели качества подготовки студентов, стимулирует их ответственность, и направлена на повышение эффективности самостоятельной работы студента, позволяет довести знания обучаемых до определенного уровня, а также обеспечивает построение учебного процесса как организационно-педагогической системы.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):128-131
pages 128-131 views

ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОПРЕДЕЛЕНИИ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО НАТЮРМОРТА

Пекина О.И.

Аннотация

В освоении законов искусства рисования успех предопределяется верным разграничением учебно-творческих задач. Аналитический подход в планово-прогностической деятельности позволяет целостно посмотреть на психолого-педагогические основы методики обучения рисованию, найти оптимальную структуру учебной постановки натюрморта, достичь гармонии обучения и творчества, труда и вдохновения, техники и самобытности, штудии и свободы.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):131-135
pages 131-135 views

УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ И ПЕРСОНИФИКАЦИЯ НАРОДНОГО ИДЕАЛА СОВЕРШЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ЭТНОПЕДАГОГИКЕ

Платонова Р.И., Бубякина Е.В.

Аннотация

Каждая культурная эпоха строит свой этический идеал в соответствии стадии развития, который становится основой новых педагогических концепций, моделей и проектов.  Идеал определяет общую направленность культуры, ее духовную уникальность, этническую самобытность. Он «проникает» в язык, общественную нравственность, культурные нормы, традиции, предания. Моральный общественный идеал находит свое выражение в персонифицированных образах истории и культуры. На современном этапе для воспитания основная проблема – поиск значимых образов для подражания (референтов), способных задать нравственный идеал, стать точкой отсчета в определении смысла жизни.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):135-137
pages 135-137 views

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА К БУДУЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Плахина Л.Н., Дианова Ю.А.

Аннотация

Использование электронного портфолио обеспечивает продуктивность образовательного процесса в вузе, сущностными характеристиками которой являются учет особенностей учебно-познавательной деятельности студентов, уровня их профессиональной обучаемости, образовательных потребностей и профессиональных интересов, выявление пробелов и дифференциации знаний, индивидуальных достижений, что позволяет будущему педагогу ставить образовательные цели, совершенствовать знания и компетенции.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):138-140
pages 138-140 views

ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ КОЛЛЕДЖА

Землянский В.В., Плетминцев В.В.

Аннотация

В статье анализируются социализирующие возможности открытой образовательной среды колледжа, а также раскрывается система педагогических условий успешной профессиональной социализации студентов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):140-142
pages 140-142 views

КОМПЛЕКСНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К УЧАСТИЮ В ПРОГРАММАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Проскура О.В., Минин М.Г.

Аннотация

В статье определена актуальность интернационализации образования. Рассмотрены условия реализации обучения студентов в зарубежных вузах и использование комплексной подготовки студентов ТПУ к участию в программах международной академической мобильности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):143-146
pages 143-146 views

ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ В ИСТОРИИ ЖЕНСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX - НАЧАЛА XX ВЕКОВ

Овчинникова И.В., Пчелинцева Е.В.

Аннотация

Анализ  историко-педагогического опыта, раскрывающего пути  преодоление последствий насилия  над детьми сложившегося  в теории и практике общественного женского движения в России второй половины XIX- начала XX веков в настоящее время достаточно актуален, в связи с определением приоритетных направлений семейного воспитания. Изучение особенностей  педагогических воззрений великих женщин - педагогов, таких как Е.П. Смидович, А.С.  Симонович, С. А.  Люгебиль, Е.Н. Водовозовой, Е.И. Конради, раскрывающих сущностное наполнение природособразности личности ребенка, является  сильнейшим импульсом  для развития  системы семейного воспитания детей в настоящее время. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):146-149
pages 146-149 views

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Родионова Н.И.

Аннотация

В российских школах начинается поэтапный переход на образовательные стандарты второго поколения, основной миссией которых является повышение качества образования.  Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих повысить качество образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства Достижение высокого качества образования возможно, если применять в образовательном процессе новые подходы и технологии обучения. Показано применение различных методов обучения и инновационных технологий в рамках изучения школьной дисциплины «Химия».

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):149-151
pages 149-151 views

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Сарыева С.К.

Аннотация

Эмоциональные взаимоотношения школьников младшего подросткового возраста имеют ряд характерных особенностей, отражающихся на их психике и поведении. У детей младшего подросткового возраста неправильное психическое развитие может быть одной из наиболее частых причин отклонений и эмоциональных нарушений. Важно в этом возрасте развивать через эмоциональные взаимоотношения организаторские способности, умение налаживать деловые контакты, распределять между собой обязанности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):152-154
pages 152-154 views

МАТЕМАТИКА КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Секинаева Б.Ш.

Аннотация

Высшая математика в современном вузе в сочетании с «Математической статистикой», «Теорией вероятностей», и «Информатикой» становится междисциплинарным инструментарием учебно-познавательной деятельности студентов, который выполняет, прежде всего, основные две функции: первую – обучающую специалиста-профессионала умению правильно задавать вектор тому или иному процессу, находить ограничения и условия в достижении поставленной цели, вторую – аналитическую, которая заключается в «проигрывании» моделей возможных учебных ситуаций и получение нескольких оптимальных решений. Одной из основных целей преподавания курса «Высшая математика» для студентов гуманитарных специальностей является развитие творческих способностей, прежде всего формирование логического, креативного мышления, способности к абстрагированию, и умения «работать с абстрактными, неощутимыми» объектами и предметами, которые сами по себе не связаны с математическим содержанием. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):155-157
pages 155-157 views

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Слесарев Ю.В.

Аннотация

В статье рассматривается концепция проектирования педагогической системы формирования социальной компетентности студентов вуза. Автором раскрыты структурные и функциональные компоненты проектирования педагогической системы. Определены понятия: педагогическое проектирование, педагогическое конструирование. Проанализированы источники по проектированию педагогической системы, раскрыты принципы проектирования педагогической системы формирования социальной компетентности студентов вуза.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):157-160
pages 157-160 views

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛНОГО ФАКТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ

Глухова Л.В., Сыротюк С.Д.

Аннотация

Факторный эксперимент является одним из центральных понятий теории планирования эксперимента, применяемой для описания деятельности исследуемых объектов управления. Этот механизм позволяет найти зависимость, связывающую некоторые показатели деятельности объекта управления с исходными факторами. Для нахождения зависимости проводится эксперимент при различных сочетаниях значений (уровней) факторов. Если задаться возможным числом уровней для каждого фактора, то полный перебор всех возможных сочетаний факторов на всех уровнях образуют полный факторный эксперимент.

В статье описывается возможность практической реализации идей Г. Тагути, предложившего характеризовать деятельность объекта управления  устойчивостью значимых для него характеристик. С целью обоснования устойчивости, Г. Тагути предложил использовать метод робастного проектирования, одной из особенностей которого является планирование эксперимента. Для оценки влияния факторов на результат предложено использовать отношение «сигнал/шум», где под сигналом понимаются контролируемые факторы, а под шумом – неконтролируемые, оказывающие негативное влияние на процессы. В качестве объекта исследования выбраны процессы трансформации знаний персонала в самообучающихся организациях и предложен алгоритм проведения полного факторного эксперимента для обоснования ключевых показателей результативности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):160-164
pages 160-164 views

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Тарабрин О.А., Курилова А.А.

Аннотация

В связи с глобализацией и информатизацией современного общества, к специалистам предъявляются новые требования. Потенциал квалифицированного  специалиста должен развиваться сообразно развитию технологий, поэтому образование становится непрерывным. В данной статье рассмотрены педагогические аспекты постдимломного образования, в том числе применительно к условиям информатизации учебного процесса, сформулированы требования к постдипломному образованию в условиях информатизации учебного процесса, а также рассмотрены современные подходы к постдипломному образованию.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):164-167
pages 164-167 views

КОНФЛИКТЫ В СЕМЕЙНО-БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

Тахмазова А.С.

Аннотация

Семейные конфликты – это разногласия между членами семьи на основе столкновения противоположных тенденций и взглядов. Семейный конфликт не является простой проблемой. Он играет особую роль в психической жизни человека, в его развитии, общении с другими людьми, и в жизни общества в целом.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):167-170
pages 167-170 views

ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Третьякова Е.М.

Аннотация

В статье рассматривается понятие «качество образования», анализируется целесообразность применения социокультурного и антропологического подходов в обучении.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):170-171
pages 170-171 views

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛОГО ЖАНРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОСТИ

Туаева Л.А.

Аннотация

В статье внимание автора сконцентрировано вокруг моральных проблем, которые ставятся в фольклорных произведениях малого жанра, позволяют максимально приблизить произведения прошлого к современности, усилить их воспитательное воздействие на подрастающее поколение. Познав принцип народной педагогики, они в будущем легко будут ориентироваться в общероссийском, а также в мировом пространстве.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):171-174
pages 171-174 views

ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИТУАЦИИ НЕПРИНЯТИЯ РОДИТЕЛЯМИ

Удова О.В.

Аннотация

Изучение особенностей психологической защиты в системе отношений «родители-ребенок» позволяет определить, какой тип родительского отношения провоцирует появление защиты у ребенка, дает возможность избежать травмирующих для детей дошкольного возраста факторов во взаимодействии со значимыми взрослыми и позитивно влиять на отношение к родителям, самоотношение и поведение ребенка.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):174-176
pages 174-176 views

ФОРМИРОВАНИЕ ДИСКУССИОННЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

Фардзинова М.Д.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы изучения односоставных предложений русского языка в нерусской аудитории. По мнению автора, работы в современных условиях развития методики преподавания русского языка одним из эффективных приемов развития языкового чутья учащихся национальных школ, их логического мышления, повышения интереса к предмету является организация дискуссий на уроках.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):177-179
pages 177-179 views

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Хадикова И.М.

Аннотация

В контексте обращения к личностно-ориентированному образованию культурологического типа система образования направляет свои усилия на формирование целостной личности, способной интегрироваться в культурно-образовательное пространство, информационные, практические, поведенческие компоненты которого носят инструментальный характер по отношению к социализации и общекультурному становлению личности. Современный выпускник вуза, будущий специалист должен представлять собой личность, обладающую общекультурными качествами, психолого-педагогическими знаниями, необходимыми и полезными любому человеку независимо от выбранной специальности,  способному самостоятельно пополнять знания и умения. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):180-182
pages 180-182 views

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВКУСОВ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Хомяк О.А.

Аннотация

В статье исследуется актуальная педагогическая проблема формирования эстетической культуры молодежи. Осуществлено обоснование технологии воспитания эстетических вкусов у студентов педагогических университетов во внеучебной деятельности. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):182-185
pages 182-185 views

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цораева Ф.Н.

Аннотация

Формирование нравственно-эстетических ценностей у обучающихся – это деятельность, в которой целостность форм, методов и содержания высшего профессионального образования стимулируют внутреннее личностное развитие студентов – будущих специалистов, стратегическими задачами которого являются развитие способности к восприятию произведений искусства, формирование общепрофессиональной культуры, привития высоких культурных потребностей и интересов, осмысление своего места в межкультурном диалоге, а также развитие высокого общекультурного самосознания. Разрабатываемая новая система высшего образования, призванная совершенствовать все ступени духовно-нравственного становления человека, все уровни ее личностной зрелости и культурно-этического достоинства опирается на эти позиции.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):186-189
pages 186-189 views

К ОПЫТУ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ИНСТИТУТАХ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ

Черновол Л.А.

Аннотация

В статье рассматривается опыт изучения иностранных языков женскими среднеобразовательными заведениями закрытого типа в Российской империи в ХІХ в. Автор раскрывает цели обучения, анализирует методы, принципы и формы организации иноязычной подготовки учениц в рассматриваемый период.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):189-191
pages 189-191 views

ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Чупрова Л.В., Муллина Э.Р.

Аннотация

Статья посвящена проблеме использования технологий дистанционного обучения в системе высшего профессионального образования. Показано, что основным достоинством этой формы обучения является предоставление удаленным пользователям интерфейса, который дает возможность оптимально использовать все функционалы информационно-образовательной среды ДО с максимальным удобством для всех участников образовательного процесса. Приводятся отличия содержания педагогической деятельности преподавателя и учебной деятельности студента, работающих в режиме реализации технологий дистанционного обучения, а также рассматриваются особенности организации учебного процесса.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):192-194
pages 192-194 views

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНОГО КАЧЕСТВА БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Шумакова Н.В.

Аннотация

Статья посвящена вопросам развития творческой самостоятельности студентов как профессионально важного качества будущего специалиста. Научно обосновывается актуальность исследуемой проблемы и её значимость. Разработана и описана методика организации творческой самостоятельной работы студентов на современном этапе, которая способствует становлению творческой личности будущего специалиста и повышению качества образования.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):194-196
pages 194-196 views

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Юркова Ю.А.

Аннотация

Статья посвящена проблеме внедрения в учебный процесс педагогического колледжа рейтинговой системы оценки качества подготовки студентов. Обоснована актуальность обозначенной проблемы. Представлена методика применения рейтинговой системы в образовательном процессе колледжа. Показано, что внедрение в образовательный процесс предложенной методики построения рейтинга способствует повышению мотивации обучения, что влияет на качество подготовки обучающихся. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(4):197-199
pages 197-199 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах