№ 1 (2014)

Весь выпуск

ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В СОВРЕМЕННОМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ РОМАНЕ

Аббасова С.В.

Аннотация

Место нравственно-психологических проблем в творчестве талантливого представителя современной азербайджанской прозы Гусейнбалы Мираламова занимает большое место. Основной тематикой в творчестве автора является проблема нравственно-этического совершенствования человека, духовного очищения, глубокого осознания своих грехов и ошибок, возвышение. Его произведения отличаются оригинальностью с точки зрения использования языка, стиля, мастерства, а также поэтического осмысления. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):9-11
pages 9-11 views

ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ МЕТАФОРЫ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аверина М.Н.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности понимания детьми старшего дошкольного возраста средств образности на материале метафорических загадок. Приведены данные констатирующего эксперимента, установившего, что дети испытывают трудности в понимании и использовании метафоры.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):12-16
pages 12-16 views

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕТРОСПЕКТИВЫ ШКОЛЬНОЙ ДИДАКТОГЕНИИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Авксененко Т.Н.

Аннотация

В данной статье раскрываются особенности влияния ретроспективы школьных дидактогений на успеваемость студентов вуза, которая является одним из показателей сформированности общеучебных умений и навыков. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):16-18
pages 16-18 views

ИНТЕГРАЦИЯ В ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ

Агаев Ш.О.

Аннотация

Трудовое обучение воспитывает в школьниках культурные качества, такие, как организация рабочего места, выбор технологии и инструментов, регулирование процесса деятельности, создание необходимых корректив, оценка результатов, выдвижение полезных предложений. Методика проведения уроков труда должна учитывать указанные направления работы.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):18-20
pages 18-20 views

МОТИВ СТРАХА В ПРОИЗВЕДЕНИИ Л.ТОЛСТОГО «АННА КАРЕНИНА»

Алиева А.П.

Аннотация

Понятие страха имеет как физиологические, таки и социально-психологические корни. В произведении Л.Толстого «Анна Каренина» изображение страха и всех, связанных с ним социально-психологических чувств, является одним из основных приемов в изображении характера главных героев и сюжетной канвы произведения. Тем самым в романе появляется экспрессия, когда читатель сопереживает со своими героями и волнуется за них. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):20-22
pages 20-22 views

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕНСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Асланова Г.М.

Аннотация

Рассмотрение сущности женской преступности в психологическом и криминологическом аспектах представляет несомненный научный интерес. Статистические данные показывают, что для определения увеличения преступности, как социального факта, сведений достаточно. С учетом основных направлений тенденции развития данного социального явления предпринята попытка увязать причины преступлений, совершенных женщинами, с психологическими факторами, присущими современности. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):23-27
pages 23-27 views

НАЦИОНАЛЬНАЯ СУБКУЛЬТУРА КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ахмедова Х.С.

Аннотация

Современное состояние ценностей мировой культуры зависит от уровня глобализации и соотношений экономических связей. Важнейшую роль в этом процессе играют информационные технологии, существующие в мировом пространстве. Современная философско-эстетическая мысль находится в гармонической взаимосвязи диалектического развития этого пространства, взаимообусловлена инновациями в технической сфере, где устойчивое развитие представляется основной двигающей силой мировой цивилизации. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):28-30
pages 28-30 views

РОЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Буравлева Н.А.

Аннотация

Важная характеристика современного образования - переход от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности. Функция образования состоит не только в предоставлении человеку определенной суммы знаний, но и в создании условий для духовного становления личности. Духовно-нравственные ценности, закладываемые в процессе образования, составляют фундамент гармоничного развития личности

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):30-33
pages 30-33 views

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Власенко С.В.

Аннотация

Проблема нашего исследования заключается в определении способов диагностики и выявлении уровней сформированности готовности общеобразовательного учреждения к организации личностно-ориентированного обучения школьников, и создании эффективных педагогических условий ее реализации в системе повышения квалификации.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):34-36
pages 34-36 views

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Воробьева И.Н.

Аннотация

В статье анализируется современное состояние физического воспитания школьников и их отношения к здоровому образу жизни, проблема которого обусловлена кризисным состоянием национальной системы физического воспитания подрастающего поколения, несоответствием уровня физической культуры современным требованиям и международным стандартам.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):37-40
pages 37-40 views

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Галкина Л.Н.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности социально-нравственного воспитания и формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста с учетом современных требований. Необходимость подготовки педагогических кадров к осуществлению социально-нравственного воспитания детей в условиях дошкольных образовательных учреждений.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):40-43
pages 40-43 views

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»

Гасанов А.П.

Аннотация

Педагогическое общение является одним из видов социального взаимодействия. Ему свойственны как общие черты взаимной коммуникации, так и свойственные лишь учебному процессу специфические качества. Можно сказать, что педагогическое общение является одной из разновидностей профессиональных взаимодействий в обществе. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):43-46
pages 43-46 views

СРАВНЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ И НЕСПОРТСМЕНОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО РОЛИ В УПРАВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ

Гасанпур М.К.

Аннотация

В статье рассматриваются итоги проведенного исследования по выявлению различий в применении эмоционального интеллекта для управления эмоциями как индивидуальными, так и коллективными, со стороны спортсменов и неспортсменов. Для сбора информации была применена методика Брэдбэри и Гривеза по исследованию эмоционального интеллекта. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):46-49
pages 46-49 views

СИСТЕМНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

Богданова А.В., Глазова В.Ф.

Аннотация

Курирование содержания – сравнительно молодой вид деятельности в информационном поле, который содействует оптимальному выбору информации согласно цели. За сформированность способностей, навыков, знаний в области курирования содержания отвечает компетентность, которую можно определить как системно-содержательную. В статье рассматривается понятие системно-содержательной компетентности, ее структура и значение для повышения качества подготовки специалистов в вузе. Предлагается формирование системно-содержательной компетентности в процессе реализации деятельности по курированию содержания. Определяется степень важности системно-содержательной компетентности для социальной и профессиональной адаптации выпускников вуза.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):49-51
pages 49-51 views

РАЗВИТИЕ УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПТУЗ В ОТКРЫТОМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПТО

Гуменный А.Д.

Аннотация

В статье рассматривается модель развития ИК руководителей профессионально-технических учебных заведений (ПТУЗ) в информационно-образовательном пространстве ПТО Рассмотрены условия повышения уровня информационной культуры руководителей учебных заведений.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):52-54
pages 52-54 views

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ИНСТИТУТОВ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ

Даниленко Л.И.

Аннотация

В условиях стремительного развития информационного общества главной целью деятельности институтов последипломного педагогического образования является создание информационно-коммуникационного образовательного пространства, которое способствует развитию информационно-технологической компетентности учителя.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):55-58
pages 55-58 views

АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ

Даськова Ю.В.

Аннотация

В статье рассматриваются процессуальные аспекты формирования творческой самостоятельности студентов-дизайнеров. В ходе теоретического исследования выделяются этапы и определяются характеристики творческой самостоятельности студентов-дизайнеров. Основным результатом исследования стала разработанная и внедренная в процессе изучения учебной дисциплины «Основы производственного мастерства» модель формирования и развития творческой самостоятельности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):59-62
pages 59-62 views

НАНОЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН: СТАНОВЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Девлетов Р.Р.

Аннотация

В работе впервые рассматривается нанолингводидактический подход к преподаванию филологических дисциплин, обозначается содержание, перспективы реализации данного подхода в профессиональной подготовке будущих учителей языкового цикла и проведении научно-методических исследований в области теории и практики языкового образования.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):63-66
pages 63-66 views

ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПРОБЛЕМНОМУ ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Демченкова Н.А.

Аннотация

Работа посвящена проблемному обучению математики, подготовке будущего учителя математики к реализации проблемного обучения при работе с учащимися, к организации их исследовательской деятельности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):66-69
pages 66-69 views

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Джалилзаде Ш.Ю.

Аннотация

В статье комментируются основные факторы, обуславливающие применение педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества образования в эпоху быстрого расширения глобализации. Объясняются технологические основы традиционного и современного обучения.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):70-72
pages 70-72 views

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННОСТЬ В ОРАТОРСКОМ ИСКУССТВЕ

Баширова Г.И., Курбанов В.Т.

Аннотация

Современное ораторское искусство требует изучения исторического опыта в этой сфере для создания новой методологии интерактивных лекций. Главная особенность новых требований – это обеспечение познавательной активности слушателей, на  основе примерного плана для проведения таких лекций.                                                                               

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):72-74
pages 72-74 views

РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНО-ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Джамалова А.Д.

Аннотация

Национально-духовные ценности в воспитании является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):74-76
pages 74-76 views

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ

Джердималиева Р.Р.

Аннотация

В статье рассматривается принципы педагогики музыкального образования, имеющие существенное значение в подготовке специалиста-исполнителя.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):76-80
pages 76-80 views

КОНЦЕПЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Донина И.А.

Аннотация

В статье представлена концепция становления и развития маркетинговой компетентности руководителей общеобразовательных организаций, обосновываются методологические подходы к проектированию концепции, принципы и технологии ее реализации, система оценки ожидаемых результатов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):80-83
pages 80-83 views

АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Еременко Т.А.

Аннотация

В работе рассматриваются проблемы адаптации выпускников профессионально – педагогического института и их дальнейшей профессиональной мобильности к условиям современного рынка труда. Статья содержит аналитические материалы маркетингового исследования.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):83-85
pages 83-85 views

ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ САМОCТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛИНГВИСТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЕБ-ПРОЕКТОВ

Зарчикова Г.В.

Аннотация

В статье раскрывается новый подход к организации системы внеаудиторной самостоятельной работы студентов средствами социальных сервисов Веб 2.0. Описывается организация самостоятельной работы по дисциплине «Деловой английский язык» при подготовке будущих лингвистов-переводчиков на основе внедрения таких веб-проектов как вики и веб-квест. Корректная организация самостоятельной работы студентов в рамках веб-программы со всеми ее составляющими способствует формированию составляющих профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):86-88
pages 86-88 views

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА КАК «СТАРТОВАЯ ПЛОЩАДКА» ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Илакавичус М.Р.

Аннотация

В статье обосновывается развивающий потенциал культурно-досуговых практик как элемента информального сектора непрерывного образования. Культурно-досуговая деятельность определяется как мощный активатор мотивации взрослых на включение в осознанную образовательную деятельность. Автор утверждает движение от информального к неформальному образованию как наиболее органичный путь возобновления образования в зрелом возрасте.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):88-91
pages 88-91 views

ОСОБЕННОСТИ РЕФЛЕКСИИ СТУДЕНТОВ-ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП

Кананчук Л.А., Смолева Т.О.

Аннотация

В психологических исследованиях экспериментально определены взаимосвязи конкретных показателей с особенностями защитной рефлексии личности. Проявление объема защитной рефлексии оказывает влияние на конкретные показатели эффективности. Оптимизации показателей способствует саногенный характер рефлексии.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):91-94
pages 91-94 views

О РОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Квач Т.Г.

Аннотация

В статье дается определение информационно-образовательной среды. Рассмотрены различные точки зрения в определении непосредственно понятия информационно-образовательная среда. Описана теоретическая модель, педагогического процесса использующего информационные и коммуникационные технологии.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):95-97
pages 95-97 views

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Корнеева Н.Ю.

Аннотация

В статье представлены исторические этапы развития профессионального образования людей с ограниченными физическими возможностями и подготовки педагогов профессионального обучения. Описан теоретико-педагогический анализ компетентностно-ориентированной подготовки педагогов профессионального обучения к формированию инклюзивной образовательной среды. Стaтья может быть полезнa при aнaлизе опытa внедрения инклюзивного обрaзовaния в профессиональные учреждения и при подготовке педагогов профессионального обучения.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):98-100
pages 98-100 views

ПОДГОТОВКА ПОДРОСТКОВ К ПРОДУКТИВНОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Королева К.И.

Аннотация

Рассматривается роль технологического образования в подготовке подростков к продуктивной преобразовательной деятельности. Раскрыта сущность готовности к деятельности. Определены признаки подготовленности подростков к продуктивной преобразовательной деятельности. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):101-103
pages 101-103 views

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРИАТА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Космаганбетова Г.К.

Аннотация

Проблема, рассматриваемая в данной статье, касается: изучения состояния разработки в науке профессионально-ориентированной системы обучения бакалавриата иностранному языку в техническом университете и состояние ее практического применения; уточнения понятия «профессионально-ориентированной системы обучения бакалавриата иностранному языку в техническом университете»; разработки критериев и показателей оценки успешности овладения будущими специалистами профессионально значимым языковым материалом. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):104-107
pages 104-107 views

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кручинин М.В., Кручинина Г.А.

Аннотация

Формирование правовой компетенции студентов неюридических направлений подготовки вуза в условиях информатизации высшего профессионального образования требует использования инновационных методов обучения, в частности метода проектов с использованием средств ИКТ.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):107-111
pages 107-111 views

АНОРМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ И ГЕНЕТИКА

Гулиева Д.А.

Аннотация

К числу основных факторов, обусловливающих анормальное поведение подростков, относят биологические, психологические, социально-педагогические факторы. Опосредствованно оно зависит также от процессов, проходящих в обществе, включая социально-экономические и морально-этические факторы. Анализ проведенных исследований, связанных с генетическими особенностями лиц с анормальным поведением, доказывает эту зависимость.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):111-114
pages 111-114 views

НАЦИОНАЛЬНОЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ПОЭЗИИ

Курбанова Е.А.

Аннотация

Проблемы общечеловеческого и национального в поэзии всегда представляли научный интерес. В современной литературе это особенно актуально, учитывая глобализационные процессы современности. Указанная проблема ярко просматривается в творчестве азербайджанского поэта Фикрета Садыга.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):114-116
pages 114-116 views

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СУБЪЕКТОВ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лаптева О.И.

Аннотация

Автором обосновывается утверждение, что для развития рефлексивно-профессиональной компетентности субъектов непрерывного образования необходимо на теоретическом уровне разработать концептуальную модель этого процесса. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):117-120
pages 117-120 views

ВАРИАТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Левшин Н.Н.

Аннотация

Описывается открытая пространственная интегративно-синергетическая модель педагогической технологи как взаимная проективная деятельность субъектов обучения, опосредствованная методической системой и некоторые ее интерпретации.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):120-124
pages 120-124 views

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОРИЕНТИРЫ

Лискина О.А.

Аннотация

В статье дается анализ подготовки будущих специалистов. Предлагается активно использовать деятельностный подход при формировании межкультурной компетентности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):124-125
pages 124-125 views

ТИПОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

Лодатко Е.А.

Аннотация

В статье анализируется комплекс вопросов, связанных с понятием педагогической модели, и на основе предложенного определения понятия обосновывается типология педагогических моделей. Выделяются базовые типы педагогических моделей (содержательные, структурные и функциональные), а также производные от них (структурно-содержательные, структурно-функциональные, функционально-содержательные). Базовые типы педагогических моделей иллюстрируются примерами, основывающимися на визуализации их структурных, содержательных и функциональных компонентов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):126-128
pages 126-128 views

ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОКУРСНИКОВ

Макусев О.Н., Ильин И.В.

Аннотация

Образованность предполагает наличие минимальных знаний, умений, навыков в области физической культуры, которые были бы достаточны для выполнения регулярных, технологически правильных, самостоятельных физических упражнений, т.е. общей наличие общей физической подготовки. Статья посвящена психолого-педагогическому анализу общей физической подготовки студентов в вузе

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):128-130
pages 128-130 views

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Макусева Т.Г.

Аннотация

В статье рассмотрено ускоренное обучение, предложена возможность его организации с помощью технологии обучения-сопровождения. Представлены три составляющие обучения-сопровождения: информационно-технологическая, общекультурная, операционно-практическая, тесно связанные между собой. Показана примерная карта изучения дисциплины «Математика» для одного из направлений подготовки бакалавров при ускоренном обучении.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):131-133
pages 131-133 views

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мамедова Е.Х.

Аннотация

Язык – общественное явление, речь же есть форма его проявления. Ребенок приобщается к родному языку посредством речи. Приобщение ребенка к речи означает выработку умения своими словами выразить свои мысли и чувства. Для этого следует усвоение им фонетические, лексические, семантические, грамматические нормы родного языка. У каждого языка в этом смысле есть свои характерные особенности. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):133-135
pages 133-135 views

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ КАК МНЕМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ТВОРЧЕСКИЕ АКТЫ

Мансурова С.И.

Аннотация

Вопросы механизма творческого ак­­та, свойства оперативной памяти в литератур­ной деятельности представляют значительный интерес с точки зрения когнитивной пси­хо­ло­гии. Сущность современной классификации когнитивной структуры и этапов творческого процесса прежде всего должна быть рассмотрена через призму роли оперативной памяти в этом процессе.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):136-137
pages 136-137 views

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ О НАРОДНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Махалова И.В.

Аннотация

Этнокультурная ситуация развития ребенка предопределяет актуальность приобщения дошкольника к национальной культуре своего и других народов России, и в частности, к народным культурным традициям физического воспитания. В статье освещаются результаты исследования сформированности у детей 6-7 лет представлений о традиционной культуре физического воспитания своего народа и народов ближайшего национального окружения.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):138-143
pages 138-143 views

РАСПАД БРАКА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ В ИСЛАМСКОМ СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ

Мирзоева С.Г.

Аннотация

В шариате имеются различные определения развода: развод в случае болезни, принудительный развод и развод на основе страха, слова, используемые при разводе, количество развода, типы развода по принципу возврата или нет, также говорится о разводе, соответствующим сунне, который называется сунни, и биди талак, таковым принципом не обладающий, развод по взаимному согласию (мухалея или ул), из-за болезни и физических недостатков (в соответствии с большинством факихов, болезни, существующие у мужа и при заключении брака возникшие после, предоставляют возможность жене обратиться в органы юстиции для развода), плохое обращение, невыплата или невозможность выплачивания мужем алиментов, смерть мужа или его уход из дома. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):143-146
pages 143-146 views

ВЛИЯНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИДЕЙ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА СРЕДИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ЖЕНСКОЕ ЛИДЕРСТВО

Моллаева Э.А.

Аннотация

Сегодня участие женщин в управлении государством важно для Азербайджана, поскольку это означает в целом улучшение статуса женщины в обществе. Основываясь на мировую практику и опыт, можно сказать, что и мужчины, и женщины могут стать профессионалами в этой области. Бурное развитие политических процессов расширяет сферу общественного участия азербайджанских женщин и дает возможность принять активное участие в политической жизни общества. Это помогает воспитать в них настоящие лидерские качества. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):146-148
pages 146-148 views

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА

Моллаева К.Р.

Аннотация

Методика обучения языку, как и другим учебным дисциплинам, предполагает наглядность обучения, а также применение учебных приемов для развития когнитивных способностей учащихся. Уроки азербайджанского языка могут стать намного эффективнее с применением различных программных материалов. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):149-151
pages 149-151 views

РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ПЕРЕСТРОЙКЕ СМЫСЛОВ ЛИЧНОСТИ

Оксентюк Н.В.

Аннотация

в статье рефлексия понимается как механизм, с помощью которого человек оценивает свой жизненный мир, ценности и смыслы, а также изменения, происходящие в нем. Рефлексия помогает личности выстраивать мироцентрическую и просоциальную иерархию смыслов, в результате чего происходит переструктурирование личности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):151-153
pages 151-153 views

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Олейников А.А.

Аннотация

Статья является результатом теоретического изучения проблемы реализации элементов теории искусственного интелекта в преподавании информатики. В статье ррассмотрено одно из направлений реализации модели технологичности обучения в рамках курса информатики на закономерностях функционирования биотехнических систем – биокомпьютеров. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):154-157
pages 154-157 views

ТОПОНИМЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Омарова Г.Т.

Аннотация

Проблема нашего исследования заключается в обосновании содержания теоретического и практического аспектов формирования этнопедагогической культуры будущих педагогов, используя на занятиях как средство обучения топонимы родного края. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):157-159
pages 157-159 views

ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Ордабаева Ж.Ж.

Аннотация

Содержание и структура данной статьи отражает проблему формирования имиджа педагога в теории психолого-педагогической науки, также раскрывая практические рекомендации решения данной проблемы в процессе подготовки студентов педагогических специальностей.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):160-162
pages 160-162 views

РАЗВИТИЕ ВОПРОСА ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОСЛЕДИПЛОМНЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УКРАИНЕ: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Пахомова М.В.

Аннотация

Повышение требований к педагогическим работникам со стороны основных потребителей образовательных услуг – детей, их родителей, а также общества и государства в целом, внедрение Государственных стандартов образования, внешнего независимого тестирования выпускников общеобразовательных школ, глобализация и информатизация современного мира, стремительное увеличение информационных потоков – все это требует усовершенствования модели современного педагогического работника, обеспечение его личностного и профессионального соответствия обозначенным требованиям, повышения его конкурентоспособности, а значит – и модернизации субъектов, предоставляющих услуги последипломного педагогического образования, что не возможно без обоснованной, своевременной и качественной модернизации механизмов государственного управления последипломным педагогическим образованием.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):162-165
pages 162-165 views

МЕТОД АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРИОРИТЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Петренко Л.М., Мамонова А.В.

Аннотация

Развитие информационно-аналитической компетентности руководителей профессионально-технических учебных заведений требует создания организационно-педагогических условий. Наиболее значимые из них целесообразно определить с использованием метода анализа иерархий.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):165-169
pages 165-169 views

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Пустовалова Н.И.

Аннотация

Проблема нашего исследования заключается в обосновании содержания теоретической и практической подготовки педагогов к инновационной деятельности в системе повышения квалификации, условия использования инновационных форм и методов в обучении педагогов. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):169-172
pages 169-172 views

КАК МЫ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ И ОТОБРАЖАТЬ СЕТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СИЛ, СТОЯЩИХ ЗА АУТОПОЙЭЗИСНЫМИ ПРОЦЕССАМИ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ НАШ ВИД К ВЫМИРАНИЮ, УВЛЕКАЯ ПЛАНЕТУ, КАКОЙ МЫ ЕЁ ЗНАЕМ, ВМЕСТЕ С НАМИ - И КАК МЫ ДОЛЖНЫ РАЗРАБАТЫВАТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНУЮ СОЦИОКИБЕРНЕТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ?

Равен Д.

Аннотация

Эта статья предназначена для уяснения смысла и обсуждения тем, упомянутых в названии. Она открывается перечислением некоторых проблем, которые встают перед нами, если мы хотим выжить как вид, при этом подчеркивается, что эти проблемы образуют систему, так​​, что не могут быть решены по отдельности. Они не могут быть решены ни с помощью централизованных декретов, ни на основе идеологии, ни общесистемными изменениями. Нам необходимо понять действие сети социокибернетических сил и петель обратных связей, возникающих между ними. Эта сеть представляет собой систему, имеющую характер самовоспроизводящегося аутопойэзиса.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):172-179
pages 172-179 views

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Рванова А.С.

Аннотация

Одной из составляющих профессионализма современного учителя является компьютерная компетентность, которая характеризуется подготовкой учителя к использованию компьютерных технологий в процессе обучения. В статье рассмотрены некоторые направления формирования компьютерной компетентности учителя математики на практическом уровне.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):179-182
pages 179-182 views

КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПАТТЕРНЫ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОГИ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК

Сагалакова О.А., Киселева М.Л.

Аннотация

В статье представлен авторский психодиагностический опросник «Когнитивно-поведенческие паттерны при нарушениях пищевого поведения», предназначенный для выявления когнитивных и поведенческих особенностей у лиц с нарушениями пищевого поведения и определения групп риска, склонных к расстройствам пищевого поведения, а также для дифференциальной диагностики расстройств «нервная анорексия», «нервная булимия», «компульсивное переедание». Когнитивно-поведенческие паттерны при нарушениях пищевого поведения представлены двумя группами, детерминируемыми преобладанием либо контроля над пищевым поведением, либо доминантой эмоционального компонента.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):182-188
pages 182-188 views

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЛИВОМ БРАКЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Саттаров Р.М.

Аннотация

Проблема благополучного, иначе говоря, счастливого брака в сегодняшнем общественном мнении представляет большой научный и практический интерес. Это по сути дела вопрос о том, какие условия, по мнению людей, требуются для благополучного, прочного брака. Более того, поскольку брак лежит в основе семьи, ответ на этот вопрос раскрывает важнейшие характеристики желаемой и предпочитаемой нашим обществом модели семьи. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):189-192
pages 189-192 views

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА АГРЕССИВНОСТЬ У ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ

Серебреникова Ю.В.

Аннотация

Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Та­кой интерес к этой проблематике можно рассматри­вать как реакцию психологов на беспрецедентный рост агрессии и насилия во всем мире. Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Эти тенденции проявляются и в таких традиционных сферах, как игра и игрушки.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):192-196
pages 192-196 views

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-ФИЗИКОВ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сидакова Н.В.

Аннотация

Статья посвящена выявлению особенностей и основных факторов реализации обучения французскому языку студентов специальности «Физика». Наряду с традиционными формами и методами обучения актуализируется вопрос модернизации образования, использования инновационных технологий в построении курса иностранного языка.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):196-199
pages 196-199 views

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тайкова Л.В.

Аннотация

В настоящее время в теории и практике дошкольного образования происходят коренные изменения, связанные с пересмотром целей и принципов развития дошкольников. Этому способствует разработка и введение в действие государственного стандарта дошкольного образования, поиск инновационных технологий воспитания и обучения детей. В связи с этим особое значение для развития дошкольников приобретает профессиональная подготовка работников дошкольных образовательных учреждений.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):199-202
pages 199-202 views

РОЛЬ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СЕМЬЕ

Халилов Г.А.

Аннотация

Очень важно, чтобы каждый человек питал любовь и уважение к людям, старше себя по возрасту. Забота и внимание к представителям старшего поколения нашли отражение в национальных традициях и менталитете, в религии и трудах выдающихся мыслителей. Наличие в семье представителя старшего поколения привносит различные оттенки в семейные отношения и является подходящим субъектом для изучения межпоколенческих отношений.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):202-205
pages 202-205 views

ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ПРИНЦИП ВОСПИТАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ

Хугаева Ф.В.

Аннотация

Среди духовно-нравственных ценностей личности студента в особом ряду стоит воспитание гражданина, обладающего толерантным мировоззрением, способного к межкультурному, межконфессиональному диалогу и взаимопониманию с представителями других народов. Это тем более важно, что в условиях многонациональной, поликультурной среды регионального вуза социально-политическая стабильность зависит от нравственного развития личности и толерантности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):205-208
pages 205-208 views

ТРАНСФОРМАЦИЯ «МАТЕРИНСКОГО» И «ОТЦОВСКОГО» ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СЕВЕРОКАВКАЗСКОЙ СЕМЬЕ

Хуриева М.Ю.

Аннотация

В статье представлены современные тенденции в области семейных образцов поведения и семейных отношений, которые вызывают необходимость анализа особенностей «материнского» и «отцовского» воспитания, затронутые процессом трансформации института семьи.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):208-211
pages 208-211 views

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Цыганкова И.Г.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы диагностики эмоциональной сферы дошкольников. Представлен комплекс диагностических заданий, направленных на изучение уровня сформированности эмоциональной саморегуляции у детей 6 – 7 лет в контексте эмоционального развития.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):212-215
pages 212-215 views

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Чекмарева Т.Н., Фалунина Е.В.

Аннотация

Высокий уровень толерантности как ПВК личности педагога обеспечивается высоким уровнем ассертивности, эмпатии, эмоциональной устойчивости, коммуникативности; механизм развития – компонентами субъектности, полисубъектности личности: гносеологическим, аксиологическим, праксиологическим.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):216-220
pages 216-220 views

ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Чемоданова Г.И., Власенко С.В.

Аннотация

Актуальность проблемы проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся высшей школы обусловлена необходимостью создания условий для их самореализации и профессионального самоопределения. В статье рассматриваются подходы к организации индивидуального обучения в высшей школе.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):220-222
pages 220-222 views

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ

Ширина Т.Г.

Аннотация

Высшее образование в условиях интернационализации нацелено на эффективное международное сотрудничество, взаимообогащение и обмен опытом в сфере образования, что требует качественных изменений не только в формах и методах обучения студентов, но и в содержании профессиональной культуры преподавателя вуза.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):223-225
pages 223-225 views

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Якушкина М.С.

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития самостоятельной деятельности потенциальных субъектов образовательного пространства. Пространство можно представить как преобразованную среду, субъектами которой выступают общности, сформированные для решения конкретных проектных задач, построенные в рамках со-бытия субъектов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(1):225-228
pages 225-228 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах