№ 3 (2014)

Весь выпуск

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ КАРТ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ В ВУЗАХ

Абрамова Н.В.

Аннотация

Рассматривается процедура построения концептуальных карт для программы переподготовки менеджеров в вузах. Приводятся результаты апробации метода для повышения валидности инструментария и перечисляются возможные направления применения результатов, в том числе для разработки компетентностно-ориентированных образовательных программ.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):9-12
pages 9-12 views

ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Антилогова Л.Н., Лазаренко Д.В.

Аннотация

Аддиктивное поведение, являясь одной из наиболее распространенной форм девиации, представляет серьезную социальную проблему, может приводить к негативным последствиям, угрожающим психологическому здоровью и благополучию молодых людей. Необходимо заниматься изучением личности молодежи в целях профилактики развития аддиктивного поведения.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):13-15
pages 13-15 views

О РЕСУРСАХ И ПРАКТИКЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ

Арутюнян М.М.

Аннотация

В статье представлена попытка анализа современной практики организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса в ведущих российских вузах с целью обобщения, систематизации и выявления наиболее устойчивых тенденций.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):17-19
pages 17-19 views

РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Асадпур К.М.

Аннотация

В системе образования и обучения XXI века вопросы передачи информации, формирования здесь необходимых навыков и умений являются важным составным элементом этого процесса. При использовании новых технологий обучения в системе образования временные и пространственные рамки обучения устраняются. Учебные стандарты на основе современных технологий ИКТ будут разрабатываться в соответствии с потребностями учащихся, содержание обучения будет соответствовать их требованиям, что будет способствовать повышению скорости получения знаний и информации. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):19-22
pages 19-22 views

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

Баликоева М.И.

Аннотация

В статье обосновано особое значение самостоятельной работы при обучении иностранному языку в ВУЗе в рамках компетентностной модели образования, а также представлены типы заданий для самостоятельного выполнения по каждому из разделов иностранного языка. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):22-24
pages 22-24 views

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АЗЕРБАЙДЖАНА ПО КУРИКУЛУМУ КАК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Бахышева Ш.А.

Аннотация

Сущность и содержание «Курикулума дошкольного образования в Азербайджанской Республике» основано на принципе развивающего обучения. На это направлены цель, задачи и принципы обучения по курикулуму, пути внедрения его в учебный процесс. Приводятся примеры из опыта работы  педагогов и воспитателей дошкольных учреждений по обучению русскому языку как иностранному в азербайджанских детских садах.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):25-27
pages 25-27 views

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

Бекоева М.И.

Аннотация

Современный рынок труда характеризуется нестабильностью и непрогнозируемостью, в связи с чем к работнику предъявляются требования, связанные с готовностью к постоянному самоизменению, самореализации своих профессиональных продуктивных возможностей, преодолению дезадаптационных вариантов профессионального развития и карьерного роста. Выпускник современного вуза обязан быть предельно мобильной личностью, способной самостоятельно осмысливать прогрессирующие процессы, творчески использовать полученные в вузе знания и навыки в своей практической профессиональной деятельности, включаться активно в разрешение возникающих проблем, находить подлинные пути выхода из создавшихся ситуаций. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):27-30
pages 27-30 views

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ВУЗЕ

Богданова А.В.

Аннотация

Математический подход, моделирование и описание вуза через систему информационных процессов позволяют выделить наиболее существенные проблемы, упрощает, упорядочивает в целом изучаемые процессы. В статье приведены некоторые принципы применения математических методов в целях управления информационными процессами в вузе.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):30-33
pages 30-33 views

ВОЗМОЖНОСТИ НАРРАТИВНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ЛЮДЬМИ ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Богомаз С.Л., Пашкович С.Ф.

Аннотация

Оценка своих физических возможностей во многом зависит от субъективного восприятия этих возможностей самим человеком. В процессе конструирования нарратива происходит переоценка своих реальных возможностей, обнаружение новых ресурсов, что в итоге позволяет приблизиться к ощущению состояния психологического комфорта.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):34-36
pages 34-36 views

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ ДО XVIII ВЕКА

Богомолова М.И.

Аннотация

Актуальность рассматриваемых вопросов в представленной статье обусловлена тем, что в педагогической науке обсуждаются различные аспекты семейного и общественного воспитания детей, особенно это касается воспитания детей дошкольного возраста. Но при всем многообразии исследуемых проблем малоизученным остается исторический аспект в педагогическом наследии  отечественной и зарубежной педагогики. Многие ценные находки великих педагогов прошлого несправедливо забыты. Обращение к ним и объективная их оценка с позиции современности обогатит полезными советами теорию и практику воспитания и обучения детей в настоящее время. Научная новизна заключается в том, что концептуально представлена историко-педагогическая оценка заслуг видных педагогов в зарубежной педагогике, изучено ценное педагогическое наследие по вопросам семейного и общественного воспитания детей М.Ф. Квинтилиана, Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци и др. Их ценные замечания, высказывания, книги, программы и советы имеют теоретическое и практическое значение  для современных родителей и педагогов в воспитании и обучении детей.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):37-41
pages 37-41 views

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ

Боровицкая М.В., Ярыгина Н.А.

Аннотация

Информационные и коммуникационные технологии на сегодняшний день достигли высочайшего уровня развития, и это позволяет сформировать мощную  систему дистанционного образования – открытую информационную среду, позволяющую свободно  и независимо от национальных особенностей и границ, распространять знания и всевозможную информацию. Развитие и распространение системы дистанционного образования, дает возможность посредством продвижения российского образования за пределы страны, повысить конкурентоспособность системы образования России, обеспечить широкий доступ к получению образования, повысить культурный и образовательный уровень жителей планеты. В  статье рассматриваются актуальные вопросы внедрения и становления системы дистанционного обучения в России. Отражены преимущества дистанционной формы обучения над традиционной формой. Подчеркнута роль системы дистанционного обучения в  расширении доступности и открытости образования,  повышении качества подготовки выпускников, обеспечении роста имиджа и рейтинга образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, расширении возможности граждан в получении непрерывного образования в течение всей жизни,   повышении качества образовательных услуг  путем обеспечения доступа к информационным ресурсам, создании условий и возможности повышения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан. Затронуты проблемы   централизации управления системой дистанционного обучения в России и процессы взаимодействия этой системы с отдельными вузами страны, реализующими программы бакалавриата и магистратуры через дистанционное обучение. Подчеркнута необходимость формирования новой информационной образовательной среды, координации на государственном уровне дистанционной и традиционных форм обучения, координации российских и международных программ в области дистанционного образования, контроля над созданием и функционированием системы дистанционного образования.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):42-45
pages 42-45 views

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖЕНЩИНЕ ДЕВУШЕК 19-22 ЛЕТ РАЗЛИЧНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ — РУССКИХ И ТАТАРОК

Брагина Е.А., Семенова И.А.

Аннотация

Проведен анализ оценочного, содержательного и аффективного компонентов представлений о женщине-матери и деловой женщине в  сопоставлении с представлением о себе девушек юношеского возраста, русских и татарок, с различным уровнем образования.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):45-48
pages 45-48 views

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ КАБАРДИНСКОГО И ОСЕТИНСКОГО НАРОДОВ

Броев А.Х., Чеджемов С.Р.

Аннотация

В статье отражены современные политико-правовые реалии Российской Федерации, которые требуют качественного улучшения воспитательной системы с опорой на накопленный педагогический опыт и традиций прошлых поколений народов Северного Кавказа в целом, и, кабардинского и осетинского в частности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):49-51
pages 49-51 views

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ

Бураева В.Г.

Аннотация

В статье раскрывается сущность и содержание профессиональной мобильности студентов как педагогической категории; выдвигается предположение, что в основу формирования профессиональной мобильности будущих специалистов должны быть положены профессиональные компетенции, которые имеют большой диапазон действия, профессионально и психологически подготавливают специалиста к освоению новых профессий, обеспечивают готовность к требованиям в профессиональной деятельности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):51-54
pages 51-54 views

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЖПОКОЛЕННОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Велиева В.И.

Аннотация

При усвоении молодым поколением содержания ценностей старшего поколения происходит усваивание и противоречий между декларируемыми ценностями и индивидуальной иерархией ценностей. Тем самым проявляется специфика механизма преемственности, что проявляется также и в «двойном стандарте» поведения. Кроме того, наблюдаются значительные противоречия между поколениями в сфере индивидуальных ценностных предпочтений.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):54-57
pages 54-57 views

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Гагиева Л.А.

Аннотация

Специалист в любой области должен обладать профессиональной культурой, составной частью которой является педагогическая культура. Она характеризуется уровнем усвоения специалистом педагогического опыта и его реализации в процессе профессиональной деятельности. Для сотрудников пенитенциарных учреждений педагогическая культура имеет особое значение, так как он работает с людьми, имеющими особые потребности, социальные проблемы. Эта категория людей особенно нуждается в человеческом участии и непосредственной помощи.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):57-59
pages 57-59 views

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Геворкянц Ж.А.

Аннотация

Материалы статьи посвящены проблеме формирования учебного плана бакалавриата по подготовке педагогических кадров для системы билингвального дошкольного образования, которое является наиболее сензитивным в речевом развитии ребенка, когда создаются оптимальные психофизиологические и биологические возможности организма для эффективного речевого развития. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):60-62
pages 60-62 views

КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

Гордеева Т.Е.

Аннотация

В статье определены и обоснованы функциональный, мотивационно-личностный и информационно-коммуникационный компонент профессиональной мобильности социальных работников. На основе виделеных составляющих профессиональной мобильности автор предлагает рассматривать деятельностно-гностический, субъективный и коммуникативно-контактный критерий профессиональной мобильности социальных работников.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):62-66
pages 62-66 views

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА

Горина Л.Н., Фрезе Т.Ю., Фесина М.И.

Аннотация

Основным мотивом создание технологии проектирования лабораторного практикума является необходимость формирования профессиональных компетенций учащихся,  повышение эффективности проведения практических и лабораторных занятий. Традиционная организационная структура проведения лабораторного практикума, как правило, может иметь различные формы в зависимости от особенностей информационного поля дисциплины, формируемых компетенций и требованиями к материально-технической базе. Реализация образовательного процесса на основе процессного подхода позволяет повысить эффективность учебного процесса, оптимизировать внешние связи образовательной программы.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):66-68
pages 66-68 views

КОНСТРУКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

Гущина О.М.

Аннотация

В статье рассматривается конструктивная технология структурного анализа и проектирования системы подготовки бакалавров, удовлетворяющей требованиям федерального стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):69-71
pages 69-71 views

ПРИНЦИПЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ КАК СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Данилина Е.А.

Аннотация

В статье рассматриваются принципы модульного обучения, применительно к обучению иностранным языкам для профессиональной деятельности.  Делается акцент  на содержание обучающего модуля, как целостной структурной единицы, которая включает в себя содержательный, процессуальный и технологический аспекты.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):71-74
pages 71-74 views

ПОДГОТОВКА ИННОВАЦИОННОГО ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Данилина Н.Е., Фрезе Т.Ю.

Аннотация

Назрела необходимость поиска новых форм организации и новых технологий подготовки кадров, которые бы позволили компенсировать недостатки традиционных методов обучения. Главное – обеспечить адекватность подготовки требованиям динамично меняющихся научно-технических и социально-экономических условий.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):75-78
pages 75-78 views

КУЛЬТУРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Джаббаров Р.В., Мустафаев М.Г., Гурбанова Ш.Р.

Аннотация

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной психологической науки – изучению вопроса о типах и механизмах культурного регулирования поведения личности в обществе. На материале теоретических и практических исследований азербайджанских и зарубежных психологов рассматриваются основные типы культур, а также определяются механизмы регулирования социального поведения индивида. Авторы статьи приходят к выводу, что в настоящее время индивидуализация и коллективизация не считаются взаимоисключающими друг друга типами культур. Они и связанные с ними механизмы регулирования могут в зависимости от ситуации существовать одновременно.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):78-82
pages 78-82 views

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ

Дзусова Б.Т., Хамикоева Л.А.

Аннотация

В статье дается краткое описание реализации практико-ориентированного подхода к разработке учебно-методического комплекса по осетинскому языку с целью формирования культуры речи учащихся 1–4 классов. Такая постановка проблемы, по мнению автора, позволяет не только создать эффективную систему обучения на национальном языке, но и окажет огромное благотворное влияние на успешность общее состояние национальных школ, на общую языковую ситуацию.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):82-85
pages 82-85 views

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОПЕКИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ ПОЛЬШИ (XIX – НАЧАЛО ХХ В.)

Дзюбинская Х.А.

Аннотация

Рассмотрены этапы развития теорий и практики опеки и воспитания детей-сирот в деятельности благотворительных обществ. Раскрыто содержание и направления попечительской деятельности над детьми. Охарактеризовано многообразную деятельность обществ, которая сосредоточивалась на открытии воспитательных учреждений.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):85-88
pages 85-88 views

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА

Донина И.А., Ситникова Ю.А.

Аннотация

Маркетинговый подход к управлению кадровыми ресурсами общеобразовательной организаци­и предполагает воздействие на ее реальный или потенциальный педагогический персонал с целью создания условий для достижения стоящих перед организацией задач за счет реализации системы стратегического партнерства.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):88-90
pages 88-90 views

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Дудина И.П., Ярыгин А.Н.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования и обобщение опыта работы по проектированию информационно-образовательной среды в Тольяттинском государственном университете.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):91-93
pages 91-93 views

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дячкова О.М.

Аннотация

В статье рассматриваются психолого-педагогические принципы профессионального отбора для профессий экстремального профиля деятельности. Проведен теоретический анализ этапов и методик профессионального отбора для профессий экстремального профиля деятельности

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):94-96
pages 94-96 views

КРИТЕРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Ершова О.В., Мишурина О.А.

Аннотация

В статье представлен критериальный подход к оценке качества химической подготовки студентов на основе рейтинговой системы. В результате теоретического исследования были выделены и обоснованы критерии качества химической подготовки студентов: когнитивный, эмоционально-мотивационный и деятельностный, а также обоснованы показатели сформированности каждого критерия. Установлено, что разработанный критериально-оценочный инструментарий позволяет определять уровни подготовки студентов по химии и проводить коррекцию учебного процесса с целью повышения качества химической подготовки.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):96-99
pages 96-99 views

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Карманчиков А.И., Колесников В.С., Мерзлякова Д.Р.

Аннотация

В настоящее время на законодательном уровне не существует достаточных гарантий защиты человека от угроз, связанных с негативными информационными воздействиями, результатом которых может быть: причинение вреда здоровью человека, блокирование на неосознаваемом уровне свободы волеизъявления человека, искусственное привитие ему синдрома зависимости; манипуляция общественным сознанием и др. Участие государства и общества в обеспечении информационно-психологической безопасности личности обуславливается спецификой взаимодействия личности и общества, особенностями соотношения и взаимосвязи процессов формирования индивидуального и массового сознания, стиля мышления. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):99-102
pages 99-102 views

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ВУЗА НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Климова Т.В.

Аннотация

В статье раскрывается проблема формирования профессиональной направленности студентов вуза. Рассмотрена корпоративная культура университета как фактор формирования профессиональной направленности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):102-104
pages 102-104 views

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Колесникова Н.Н.

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития творческой активности студентов колледжа в современном образовательном процессе. Обосновывается необходимость практической разработки обозначенной проблемы. Представлены методические подходы к организации учебного процесса, основанного на использовании инновационных технологий и методов обучения.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):104-107
pages 104-107 views

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Колесниченко Н.Ю.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации профессиональной подготовки бакалавров романо-германской филологии в Великобритании на примере их обучения в Ноттингемском университете. Особое внимание уделяется анализу содержания университетского образования бакалавров по специальности «Английский язык и литература» с конкретизацией целей и задач каждого года их обучения. Описаны качественные результаты профессиональной подготовки бакалавров романо-германской филологии и их возможности в трудовой карьере.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):107-110
pages 107-110 views

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА «ОТДЫХ ЛЮДЕЙ – РАБОТА МЕНЕДЖЕРА ТУРИЗМА»)

Якунин В.Н., Крамарова Т.Ю.

Аннотация

В статье рассматриваются цели, задачи и технология организации предпрофильной подготовки учащихся на примере курса по выбору «Отдых людей – работа менеджера туризма». Предлагаемый курс призван сформировать основы компетенций, необходимых будущему менеджеру туризма.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):111-113
pages 111-113 views

АДАПТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ХОДЕ ЕЁ РЕАБИЛИТАЦИИ

Криводонова Ю.Е., Денисова О.П.

Аннотация

В статье представлены особенности адаптивных механизмов социализации - самоактуализация, самореализация, стремление к смыслу жизни у слепых и слабовидящих.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):114-116
pages 114-116 views

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Кузнецова Г.А.

Аннотация

При переводе  рекламных текстов на немецком языке следует ориентироваться на достижение динамичной эквивалентности. Для этого необходимо учитывать особенности текстов данного вида. Принцип формального соответствия применим только для транскрипции и транслитерации названий торговых марок, но не для перевода слоганов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):116-118
pages 116-118 views

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Кулиева Ш.

Аннотация

Проблемы становления женской личности является важной как для этой социальной группы, так и всего общества в целом. Формирование личностных качеств через социализацию необходимо как на индивида, так и общества. Есть много факторов, непосредственно влияющих на характер и содержание социально-психологических качеств женской натуры. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):118-121
pages 118-121 views

ПОЗИТИВНЫЕ МОМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Кучай А.В.

Аннотация

В статье изложены позитивные моменты использования мультимедийных технологий в начальной школе. Использование мультимедийных технологий в учебном процессе как высших учебных заведений, так и школы, в том числе и начальной, позволяет перейти от пассивного к активному способу реализации образовательной деятельности, при котором студент или ученик является главным участником процесса образования.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):121-125
pages 121-125 views

САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЯПОНИИ

Кучай Т.П.

Аннотация

В статье рассматривается самообразование учителя начальных классов в Японии. В Японии на решение проблемы самообразования, самосовершенствования обращается внимание во всех звеньях учебного процесса (школа, высшие учебные заведения), на самообразование на протяжении всей жизни. В Японии относительно развития самообразования выделены такие приоритеты: образование на протяжении всей жизни; увеличение доступности к непрерывному образованию путем создания сети дистанционного образования; повышение качества непрерывного образования путем подготовки модульных программ и дидактичного материала для образования.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):126-129
pages 126-129 views

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О ГРАЖДАНСКОМ БРАКЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Лукашевич Р.А., Павлова Е.В.

Аннотация

В статье рассматриваются представления студентов о гражданском и официальном браках. Показана роль социальных представлений в формировании поведения молодежи. Полученные результаты позволяют понять смысл и личностную значимость, которыми молодые люди наполняют исследуемые понятия. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):129-131
pages 129-131 views

РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ВУЗА В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

Малиева З.К.

Аннотация

Проблема социального здоровья молодежи в современном информационном мире приобретает особую актуальность. В данной статье посредством всестороннего междисциплинарного анализа сущности и структуры феномена корпоративной культуры вуза доказывается ее роль в процессе профилактики девиаций социального здоровья студентов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):132-134
pages 132-134 views

ЖИЗНЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.М. ГАНИЗАДЕ

Мамедова Г.Н.

Аннотация

Видный представитель просветительского направления Азербайджана Солтан Меджид Ганизаде внес большой вклад в создание концепции образования в Азербайджане. Его идеи просветительства отражали в себе многие мысли других просветителей, в частности, Г.Махмудбекова. С.М.Ганизаде, помимо теоретических исследований педагогической работы, участвовал также в создании школ, совершенствовании их работы. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):134-137
pages 134-137 views

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

Матвийчук А.В.

Аннотация

Исследуется моральные основания экологической деонтологии. Показано, что основным заданием экодеонтологии является изучение предпосылок возникновения и проблем формирования экологического долга и ответственности на основании экологических знаний и экоэтических идей и концепций. В целом, автор трактует экологическую деонтологию, как одно из средств решения глобальных проблем современности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):137-141
pages 137-141 views

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ГИМНАЗИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Медник Е.А.

Аннотация

Конец 20 - начало 21 века характеризуется социально-экономическими преобразованиями, которые касаются и сферы российского образования. Образовательная ситуация задает все более высокий уровень как к профессиональной компетентности учителя, так и к образовательным учреждениям инновационного характера, к которым относится гимназии.

Интерес к дореволюционному опыту гимназического образования, его ценностям, цели, содержанию, особенностям управления и развития в настоящее время не ослабевает. В работе предпринята попытка выявить основные этапы становления и развития гимназического образования в России прошлых веков и современного времени, а также уделено внимание личности учителя, призванного реализовывать гуманитарное образование.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):141-145
pages 141-145 views

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

Мерзлякова Д.Р., Файзуллина Г.З.

Аннотация

В статье показаны основные вопросы психолого-педагогического сопровождения студентов. Нами было проведено исследование эффективности реализуемого психолого-педагогического сопровождения студентов 1-го курса с помощью диагностики личностного потенциала студентов и смысложизненных ценностей (личностный опросник "Адаптивность" - МЛО-АМ (А.Г.Маклаков и С.В.Чермянин)). В статье представлены результаты исследования адаптационных возможностей студентов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):146-148
pages 146-148 views

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Ершова О.В., Мишурина О.А.

Аннотация

Статья посвящена проблеме внедрения в учебный процесс рейтинговой системы оценки знаний студентов. Обоснована актуальность обозначенной проблемы. Представлена методика применения рейтинговой системы, которая применяется в техническом университете. Исследование показало, что внедрение в образовательный процесс предложенной методики построения рейтинга способствует повышению мотивации и качества естественнонаучной подготовки обучающихся. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):149-151
pages 149-151 views

РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ

Мовчан В.И.

Аннотация

Статья посвящена роли мотивации в профессиональной подготовке учителей начальных классов к проектно-художественной деятельности учеников. Определены уровни развития мотивации будущих учителей начальной школы к проектно-художественной деятельности учеников.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):152-154
pages 152-154 views

О ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Москаленко А.С., Семчук Н.М.

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования компетенций командной работы у студентов колледжа. На основе проведенного исследования авторы уточняют понятие компетенции командной работы, умения, входящие в ее состав, определяют наиболее эффективные методы и способы организации командной деятельности студентов колледжа при изучении биологических и экологических дисциплин.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):155-157
pages 155-157 views

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Неясова И.А.

Аннотация

В статье раскрываются психолого-педагогические аспекты освоения социального опыта младшими школьниками, определяются особенности  формирования знаний о социальных явлениях, опыта выполнения способов деятельности, опыта эмоциональных отношений и опыта творческой деятельности у детей младшего школьного возраста в образовательном процессе. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):158-160
pages 158-160 views

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Ошкина А.А.

Аннотация

В статье рассматривается теоретический подход к формированию здорового образа жизни у детей с нарушением зрения, представлена модель данного процесса, раскрывается содержание каждого компонента модели и условия развивающей предметно-пространственной среды.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):160-163
pages 160-163 views

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Пастушенко Л.А.

Аннотация

В предлагаемой статье раскрыто понятие „профессиональная рефлексия” как внутреннее состояние. Обосновано специфику формирования профессиональной рефлексии будущего учителя музыки, ее роль в музыкально-педагогической деятельности. Значительное внимание уделено раскрытию личностной структуры профессиональной деятельности учителя, технологическим элементам работы с детьми.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):163-165
pages 163-165 views

ОСОБЕННОСТИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Богомаз С.Л., Пашкович С.Ф.

Аннотация

Исследование особенностей копинг-стратегий людей с ограниченными возможностями позволяет оказывать эффективную помощь в оптимизации процесса их психологической адаптации. Необходимо учитывать, что условиями успешной психологической адаптации является не создание условий комфортного существования, а стремление к самостоятельности и максимальному использованию имеющихся ресурсов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):166-168
pages 166-168 views

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПЛЕКСА ГТО В ФОРМИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИ АКТИВНОГО НАСЕЛЕНИЯ

Платонова Р.И., Колодезникова С.И., Халыев С.Д.

Аннотация

В статье раскрывается роль всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в современной действительности, дается исторический анализ развития комплекса, дифференцированный по годам и основным направлениям государственной политики в области физической культуры и спорта.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):169-171
pages 169-171 views

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ГЕНДЕРА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Пустовалова Н.И., Лазаренко Д.В.

Аннотация

Резкие изменения, происходящие в экономической, политической и социальной жизни, оказывают сложное и неоднозначное  влияние на психическое развитие  молодежи. Условия современной жизни  предъявляют все больше требований к умению разрешать различного рода жизненные трудности, противостоять стрессовым ситуациям, что негативно воздействует на психическое состояние старшеклассников. Поэтому остро встает вопрос о проблеме жизнестойкости юношей и девушек. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):171-174
pages 171-174 views

РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ

Родионова Н.И.

Аннотация

Одной из важнейших задач российского школьного образования является повышение интеллектуального уровня, познавательного и творческого потенциала учащихся. Эффективность познавательной деятельности непосредственно зависит от степени её мотивированности. Показано, что в последние годы происходит снижение интереса учащихся к изучению химии. Одним из направлений решения этой проблемы авторы статьи считают разработку и использование в образовательном процессе учебного заведения современных методов обучения с целью привития интереса к науке и вовлечения каждого ученика в деятельность. Показано применение различных методов обучения в рамках изучения школьной дисциплины «Химия».

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):174-177
pages 174-177 views

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА

Рубаева В.П.

Аннотация

Изучение языка на фоне истории и культуры страны представляет большой интерес в общеобразовательном плане, в плане знакомства с культурой носителей языка, так как во многих языковых единицах находят отражение национальное своеобразие образа жизни того или иного народа, факты истории страны, природно-географические особенности, культура, экономика.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):177-179
pages 177-179 views

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Савченко В.С.

Аннотация

В статье нами рассматривается такое явление как социальная активность, а также представлена программа ее формирования посредством досуовой деятельности. В ходе исследования изучена взаимосвязь досуговой деятельности и социальной активности. Также выявлено, что досуговая деятельность способствует формированию социальной активности студентов.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):179-184
pages 179-184 views

НАРУШЕНИЯ КОГНИТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ АФФЕКТА В СИТУАЦИИ НЕГАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ АНТИВИТАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Сагалакова О.А., Труевцев Д.В.

Аннотация

Антивитальная направленность поведения в подростковом возрасте как «переходном» периоде реорганизации «психологического поля» личности высоковероятна и тесно связана с нарушениями когнитивной регуляции аффекта в ситуациях негативного оценивания как фундаментального комплексного механизма овладения поведением. Феномен анализируется в статье с позиции теории сложных систем в отношении социальных и психических процессов (Л. Фон Берталанфи, др.), в рамках культурно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев), теории поля (К. Левин), патопсихологии (Б.В. Зейгарник), метакогнитивного подхода (A. Wells).

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):184-190
pages 184-190 views

РОЛЬ ИНОЭТНИЧЕСКОГО ФОНА В ЭТНИЧЕСКОМ САМОВЫДЕЛЕНИИ И ВОСПРИЯТИИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Сайфутдиярова Е.Ф.

Аннотация

В статье предложены результаты исследования особенностей самовосприятия и взаимовосприятия представителей татарской и марийской групп, являющихся представителями этнических меньшинств Башкортостана. Выявлены различия в структуре этнического самосознания студентов данных этногрупп. Показано, что в условиях иноэтнической среды у представителей этнических меньшинств формируются специфические механизмы самовосприятия и восприятия других, которые, возможно, являются условием их адаптации к иной культуре и сохранения самобытности своей культуры.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):191-192
pages 191-192 views

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Таболова Е.М.

Аннотация

В статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к изучению и организации образовательной среды современного вуза по формированию профессиональной устойчивости работников системы социальной защиты населения. Решение обозначенной проблемы выступает необходимым условием не столько повышения эффективности функционирования системы высшего профессионального образования, обеспечивающей подготовку кадров соответствующего профиля, сколько фактором успешного осуществления всей намеченной модернизации системы социальной защиты населения.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):193-196
pages 193-196 views

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ «ТРУДНЫХ ПОДРОСКОВ»

Тахохов Б.А.

Аннотация

Главным новообразованием в подростковом возрасте является дух независимости, который делает отношения подростка в семье и школе напряженными: он стремится к свободе от внешнего контроля, но в то же время у него намечается рост самоконтроля, саморегуляции. Указанное в совокупности повышает ранимость подростка и его восприимчивость к вредным влияниям. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):197-200
pages 197-200 views

ВОПРОСЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И УСЫНОВЛЕНИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ВИДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОСЕТИНСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

Тменов Ф.К., Чеджемов С.Р.

Аннотация

В статье анализируются вопросы усыновления и семейного воспитания в произведениях известных представителей осетинской интеллигенции. Эти проблемы имеют глубокие исторические корни, берущие начало в скифской и аланской цивилизациях, некогда могущественных и процветающих.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):200-202
pages 200-202 views

ТРЕВОГА ОЦЕНИВАНИЯ И СТРАХ ОСМЕЯНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИВИТАЛЬНЫХ УСТАНОВОК И НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Труевцев Д.В., Сагалакова О.А., Сагалаков А.М.

Аннотация

Приводятся результаты исследования роли тревоги оценивания и страха осмеяния в нарушении психологической безопасности и формировании антивитальных установок, связанных с обесцениваем жизни и биологических потребностей на фоне фрустрации более значимых в подростковом и юношеском возрасте социальных потребностей (в признании, успехе, принятии в группе). Страх осмеяния и тревога оценивания выступают важным катализатором механизма кумуляции негативного аффекта на фоне уплощения временной перспективы в недифференцированном коммуникативном психологическом поле личности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):203-208
pages 203-208 views

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ФГОС НОО

Холомина О.А., Курилова А.А.

Аннотация

В статье рассмотрены требования, предъявляемые ФГОС НОО к результатам обучения. Выявлены особенности проведения уроков литературного чтения в начальной школе и задачи, стоящие перед учителем. Рассмотрены различные методы, способы и формы взаимодействия учителя и учащихся на уроках литературного чтения по ФГОС НОО.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):209-210
pages 209-210 views

ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЕДЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Чеджемов А.Ю., Чеджемов С.Р.

Аннотация

В статье анализируется введение нововведений в учебно-воспитательный процесс Северо-Осетинской государственной медицинской академии при изучении курса «Правоведение», обобщается опыт внедрения эффективных форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания в свете Болонского образовательного проекта. Автор полагает, что эволюция образовательной парадигмы диктует необходимость смещения девиза образования «Делай так!» в сторону развития самостоятельности и утверждению девиза «Думай сам!». Для этого ему необходимо уметь оценивать собственный результат после каждого занятия, в том числе и при помощи решении ситуационных задач.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):211-214
pages 211-214 views

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Чупрова Л.В., Муллина Э.Р.

Аннотация

Статья посвящена проблеме активизации самостоятельной работы студентов технического университета. Показано, что среди множества Интернет-ресурсов практически невозможно найти тот, который полностью отражает содержание конкретной темы изучаемой дисциплины. Обосновывается необходимость разработки авторских электронных образовательных ресурсов, которые будут отвечать заданным требованиям. Приводится структура и содержание ресурса, а также результаты апробации в реальном образовательном процессе. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):214-216
pages 214-216 views

ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДИЗАЙНЕРОВ

Шкиль О.С.

Аннотация

В статье раскрываются этапы формирования опыта творческой деятельности в процессе подготовки будущих дизайнеров к решению профессиональных задач средствами современных информационных и коммуникационных технологий.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):217-220
pages 217-220 views

К ВОПРОСАМ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МАГИСТЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ярыгина Н.А., Шнайдер О.В.

Аннотация

В статье рассматриваются основные проблемы кадрового состава, внедрения тестовых заданий, самостоятельной работы, проведения научно-исследовательской и педагогической работы при подготовке магистров экономических направлений.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):220-222
pages 220-222 views

К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С ПОЗИЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Шумакова Н.В.

Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки студентов колледжа в условиях компетентностного подхода. Показано, что компетентный специалист в отличие от квалифицированного обладает не только знаниями, умения, навыками определенного уровня, но и способностью и готовностью реализовать их в работе. На основе компетентностного и интегративно-ресурсного подходов смоделирован образ современного выпускника технического университета и разработана модель будущего специалиста. Определена структура профессиональной компетентности, позволяющая конкретизировать сущностные характеристики становления творческой личности будущего специалиста в контексте его предметно-профессиональной специализации.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):222-224
pages 222-224 views

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ: ОПЫТ НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

Шумилова О.Н., Евтин А.Б., Гусев А.Н.

Аннотация

В статье поднимается вопрос об актуальности проблемы повышения качества здоровья студенческой молодежи. Рассматриваются пути и опыт комплексного решения данной проблемы на примере конкретного вуза.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):225-226
pages 225-226 views

АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Юрловская И.А., Тубеева Ф.К.

Аннотация

В статье раскрываются психологические условия повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда, дается психологическая интерпретация понятия профессиональная компетентность, описываются условия повышения профессиональной компетентности логопеда в условиях института повышения квалификации.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):227-229
pages 227-229 views

ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Юрьева Т.А., Чалкина Н.А., Двоерядкина Н.Н.

Аннотация

В статье рассматриваются методические аспекты применения интерактивных форм обучения в подготовке студентов. Основное внимание уделяется возможности использования метода анализа конкретных ситуаций. Дана общая характеристика метода, приведены подробные примеры из реального учебного процесса подготовки бакалавров психолого-педагогического образования к применению количественных методов исследования.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):229-232
pages 229-232 views

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЫ

Яковлева Е.Л.

Аннотация

В статье исследовательское внимание сфокусировано на личности преподавателя инклюзивной среды, являющегося ключевой фигурой в процессе воспитания и обучения молодого поколения. Он должен аккумулировать в себе лучшие человеческие качества – добродетели, чтобы быть образцом для подражания. 

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):232-234
pages 232-234 views

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЕКТИРУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Ярошинская Е.А.

Аннотация

В статье охарактеризованы педагогические условия успешной профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в проектируемой образовательной среде. Доказана необходимость социальной адаптации студентов у плоскости взаимодействия с образовательной средой профессиональной подготовки; целесообразность актуализации развивающего потенциала образовательной среды профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы и процесса личностно-профессионального развития и саморазвития студентов у творческом поисковом режиме, а также важность овладения будущими учителями начальных классов инновационными технологиями воспитания и обучения младших школьников на основе со-бытийности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):235-239
pages 235-239 views

ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКОНОМИКА»

Ярыгин А.Н., Ярыгина Н.А.

Аннотация

Побуждение магистрантов экономических направлений к иннова­ционной деятельности наиболее эффективно в рамках спроектированной в образовательном учреждении инновационно-ориентированной учебно-исследовательской среды, обеспечивающей решение профессиональных и инновационных задач в подготовке будущих магистров экономики. Под инновациями мы рассматриваем не только разработки и изобретения, но и значительный комплексный процесс, который движим именно людьми, следовательно, задача кадрового обеспечения инновационной деятельности принимает достаточно актуальный характер. Без грамотного, высококвалифицированного кадрового состава не осуществить достаточного прогресса в формировании любого хозяйствующего субъекта. Акцент в процессе обучения делается на специфику работы с инновациями, коммерциализации новых идей, защите интеллектуальной собственности.

В настоящее время, современному производству требуется не просто экономист, а высококлассный профессионал, владеющий технологиями инновационной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

Изначальное формирование готовности к любой деятельности необходимо для успешного выполнения этой деятельности. Стремление к профессиональной деятельности можно рассматривать как профессионально и личностно значимые качества магистра, как знания и умения в конкретной области. Процесс готовности к профессиональной деятельности – это последовательный процесс, в результате которого происходит овладение магистрантом некоторыми представлениями о своей будущей профессиональной деятельности, знаниями, умениями и навыками необходимыми для успешного выполнения профессиональных требований.

Главным субъектом инновационной деятельности магистратуры является сам преподаватель, который оказывает непосредственное влияние на учебные процессы. Непременным условием повышения подготовки магистров экономических направлений служит привлечение к участию в инновационной деятельности и, тем самым, повышение инновационной культуры профессорско-преподавательского состава, которое может осуществляться в процессе самообразовательной и научной деятельности.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):239-241
pages 239-241 views

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Ярыгина Н.А.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности подготовки магистров после перехода России на двухуровневую систему образования, прописаны основные направления Болонского процесса и основные задачи подготовки магистров условиях перехода на двухуровневую систему образования.

Доказательная педагогика, психология. 2014;(3):242-244
pages 242-244 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах